|
|
N°64, 12 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неплановый звездопад
Сегодня открывается VII фестиваль балета «Мариинский»
Этого феста вообще-то не должно было быть: предполагалось, что нынешней весной театр уже будет закрыт на реконструкцию, труппа поделит свое время между многочисленными гастролями и выступлениями на других площадках Петербурга и принимать гостей будет негде. Но реконструкция уехала куда-то в будущее, и вот пожалуйста -- очередной фестиваль. Выстроенный по знакомой, отлично отработанной схеме: собственные премьеры Мариинки плюс мировые звезды в репертуарных спектаклях.
Сегодня и завтра в программе «Русский проект». Вечер построен на контрасте: начавшись с давно существующего в репертуаре баланчинского «Аполлона», он продолжится новым балетом Алексея Мирошниченко и новой реконструкцией Сергея Вихарева. Точнее, Мирошниченко (бывший танцовщик Мариинки, работавший репетитором на балетах Уильяма Форсайта, и жесткие фрагменты форсайтовских конструкций теперь топорщатся во всех его сочинениях) представит даже два балета: сегодня -- «Как старый шарманщик» на музыку Леонида Десятникова, завтра -- «Ринг» на музыку 2H Company. Солировать и в том и в другом сочинении будет Дарья Павленко, неизменно отвечающая в Мариинке за все рискованные эксперименты. Вихаревская же реконструкция «Пробуждения Флоры», балета 1894 года, сделанного Мариусом Петипа и Львом Ивановым (наверняка пышная и красочная, какими и были балеты Петипа, какими их и восстанавливает Вихарев, уже разобравший красочные слои на «Спящей красавице» и «Баядерке»), рассчитана на Евгению Образцову.
Вслед за премьерами визиты гостей. Лучшая пара Английского королевского балета -- Алина Кожокару и Йохан Кобборг -- появится в «Ромео и Джульетте», а этуаль Парижской оперы Матье Ганьо -- в «Жизели» (питерцы ухитряются заполучить самую юную парижскую звезду уже во второй раз -- на прошлом фесте он танцевал «Дон Кихота»; тем самым Мариинка вновь мимоходом насмехается над Большим театром, по слухам, пытавшимся организовать гастроль Ганьо в Москве, но так и не сумевшим это сделать). В вечере баланчинских балетов («Серенада», «Блудный сын», «Бриллианты») появятся представители баланчинской цитадели, New York City Ballet, -- первая балерина театра Мария Ковроски и два типичных баланчинских танцовщика -- аккуратный и всегда уходящий в балеринскую тень Филипп Нил и азартный виртуоз Демиен Ветцел.
Специальным гостем фестиваля будет Большой театр -- москвичи повезут на гастроль вечер одноактовок, составленный из премьер прошлого и нынешнего сезонов: «Игра в карты» Алексея Ратманского, Misericordes Кристофера Уилдона и «В комнате наверху» Твайлы Тарп. Кроме того, в программе запланирован спектакль, заранее обещающий стать историческим: в «Баядерке» впервые встретятся лидеры двух театров. Ульяна Лопаткина будет Никией, Николай Цискаридзе -- Солором; если еще учесть, что вторая по значению женская роль, роль Гамзатти, достанется одной из лучших московских балерин Марии Александровой, становится ясно, что «Баядерка» будет самым ажиотажным вечером феста.
Из печалей фестиваля главная -- отсутствие на нем Дианы Вишневой; балерина в мае начинает сезон в American Ballet Theatre и уже уехала на репетиции. Из недоумений -- отсутствие программы гала-концерта, которым завершается фест: за две недели еще ничего неизвестно, переговоры дирекции продолжаются (должно быть, все так затянулось именно из-за того, что решение о проведении феста было принято слишком поздно). Но уже то, что объявлено, снова обещает сделать фестиваль главным балетным событием года в России.
Анна ГОРДЕЕВА