|
|
N°62, 10 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нью-Йорк зажигает огни
На автошоу отметили 100-летие такси
Ежегодное автошоу в Нью-Йорке подходит к концу. Этот салон, проходящий в выставочном центре Джекоба Дэвиса на западе Манхэттена, заметно уступает по отраслевому авторитету автосалону в Детройте, но неизменно популярен у публики. Как следствие -- в этот раз ведущие мировые автоконцерны привезли сразу 20 новинок, многие из которых в скором времени будут отправлены на конвейер.
Один из главных сюрпризов преподнес американский концерн General Motors в лице его подразделения Chevrolet. Его новая экономичная малолитражка Beat (напрашивается аналогия по созвучию с легендарным Beatle от Volkswagen) стала призывом ко всему американскому автопрому переориентироваться с производства теряющих свою популярность крупногабаритных джипов на компактные и экономичные городские «жуки». И хотя новый Beat пока существует лишь как концептуальная разработка, специалисты пророчат ему большие перспективы после выхода в серийное производство. «Коренастый» Beat, представленный в кузове хетчбек, имеет передний привод, 1,2-литровый турбодвигатель, автоматическую коробку передач и навигационную систему.
Большое внимание на автосалоне традиционно уделялось «экологически чистым» автомобилям. Почти все известные концерны посчитали должным представить свое видение автомобиля будущего, или, точнее, автомобиля для будущего. Неожиданно для многих в фаворитах оказались не японские, а немецкие концерны. Эксперты посчитали, что как нельзя лучше современным экологическим нормам соответствуют двигатели Mercedes-Benz E320 Bluetec, BMW Hydrogen 7 и Volkswagen Polo BlueMotion.
Однако национальная гордость японцев за технологические достижения не была ущемлена. Лучшим автомобилем года на салоне был признан Lexus LS460, сумевший обойти двух немецких претендентов -- Audi TT и Mini Cooper. Всего в конкурсе участвовали 28 автомобилей. Результат определяли 44 журналистов из 20 стран мира, специализирующихся на автомобильной тематике. Восьмиступенчатая коробка передач, мощный гибридный двигатель и новая автоматическая система парковки стали главным преимуществом этого седана класса люкс. В то же время, отдав предпочтение Lexus, жюри не смогло не отметить достоинств Audi TT. Немецкому гоночному болиду достался приз за лучший дизайн.
«Фишкой» нынешнего автошоу стала специальная экспозиция Taxi 07, посвященная 100-летию городского такси. Здесь отличилась корейская Kia Motors, которая показала свой новый кроссовер Rondo, работающий на литиевых батареях. Концерн Ford представил свой вариант такси будущего в образе известного Crown Victoria, самой распространенной модели городского такси в США. Гибридный водородный двигатель этого концепта мощностью 1000 лошадиных сил способен развить скорость 200 миль в час. Впрочем, для Нью-Йорка, представляющего собой одну большую пробку, подобные скоростные качества -- явное излишество. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг решил с размахом отметить юбилей появления первого кеба с бензиновым двигателем: на время выставки знаменитая Empire State Building подсвечивается желтым светом.
Денис УВАРОВ