Время новостей
     N°60, 06 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.04.2007
Скатертью дорога
Московские власти разрабатывают меры поддержки безработных
В российской столице, похоже, собираются кардинально разделить на коренных и приезжих не только торговцев на рынках и всех работающих граждан, но и безработных. Как сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации, правительство Москвы к 1 ноября 2007 года подготовит проект закона «О занятости населения города Москвы», который учтет новшества миграционной политики. Коренным жителям, оказавшимся временно нетрудоустроенными, власти обещают не только преференции при устройстве на работу, но и оплату за счет городского бюджета транспортных расходов на ее поиски.

«Установленный в настоящее время на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса, как Москва, -- цитирует информационное агентство представителя разработчиков законопроекта. -- В первую очередь этого касается размеров пособия по безработице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, которые будут повышать уровень социальной защищенности безработных граждан столицы». В частности, чиновники хотят предусмотреть дополнительную материальную помощь безработным в виде дотации за пользование общественным транспортом в Москве в период поиска работы.

В Мосгордуме оглашение «документально неоформленных предложений» сочли преждевременным, поскольку норма, не получившая ни экономических, ни технических обоснований исполнения, вызовет ажиотаж среди городских безработных. Как рассказал «Времени новостей» председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаил Антонцев, городу действительно необходим закон, который обозначит политику местной власти в отношении безработного населения, так как с 1 января этого года функции регулирования вопросов занятости были переданы с федерального на региональный уровень. Однако депутаты пока в обсуждении готовящегося документа участия не принимали. «Эта льгота стоит денег, -- пояснил г-н Антонцев, -- но в бюджете этого года средств на обеспечение безработных бесплатным проездом не предусмотрено. Мы готовы обсуждать такую возможность, но с обоснованиями».

По его словам, уровень безработицы в столице, где периодически в трудоустройстве нуждаются 30--35 тыс. человек, составляет 0,5%, при том что стандарты мировых мегаполисов держатся на уровне 6--8%. И, по сути, речь идет не о перманентно находящихся в поиске работы людях, а о временно безработных. По мнению руководителя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы, их уровень жизни в этот период действительно нужно дотягивать до прожиточного минимума мегаполиса, однако это не обязательно делать при помощи транспортных льгот. «Сегодня установленная на федеральном уровне вилка не позволяет выплачивать безработным пособие менее 720 и более 2880 руб., тогда как прожиточный минимум составляет 5789 руб., -- заявил г-н Антонцев. -- Получается, что федералы не дают им возможности выжить, а регионы вынуждены расходовать бюджет». Лишних денег, по его словам, у города нет, и разбрасываться 300 млн руб. в год (в такую сумму ориентировочно обойдется затея с бесплатным проездом для безработных) московской казне не пристало. Однако представитель фракции партии власти в Мосгордуме признал, что и оставлять без внимания эту идею нельзя, так как «очевидна ее социальная направленность».

С инициативой же предоставить москвичам первостепенное право при трудоустройстве депутаты готовы выйти и сами. «Я неоднократно предлагал ввести систему, когда при устройстве на работу вакансия будет предоставляться в первую очередь москвичу, потом россиянину, а потом уже мигранту», -- заявил г-н Антонцев. Однако, как и, например, с идеей московского правительства продавать жилье в городе в основном москвичам, рынок диктует свои условия. Поэтому законодатели признаются, что на все их идеи не находится эффективных механизмов реализации. «Сложно заставить работодателя следовать этой норме», -- досадует депутат. Но, видимо, отступать от поисков возможности реализации задуманного городские власти не намерены. В частности, по мнению г-на Антонцева, можно ввести штрафы за трудоустройство приезжего в обход москвича или поощрения за приоритетный наем коренного жителя столицы и возложить функции пропаганды и контроля на профсоюзы и ассоциации работодателей.

Юлия ХОМЧЕНКО
//  читайте тему  //  Социальная реформа