|
|
N°60, 06 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Суд не ждет
Прокуратура собирается закончить расследование «дела Козлова» уже на следующей неделе
Следователи Генпрокуратуры уже на следующей неделе планируют завершить расследование дела об убийстве первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова. Об этом сообщил вчера адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы банкира Алексея Френкеля, которого обвиняют в организации этого преступления. В самой Генпрокуратуре неофициально эту информацию вчера подтвердили. Однако защитники других обвиняемых по этому делу скептически отнеслись к новости, отметив, что либо прокуратура не успеет в срок, либо в деле останутся ошибки, которые всплывут в суде и будут на руку стороне защиты.
По версии следствия, Алексей Френкель решился на устранение Андрея Козлова летом прошлого года. У ВИП-банка, который тогда он возглавлял, не складывались отношения с ЦБ -- велись затяжные суды по поводу невыдачи различных лицензий и разрешений. Инициатором большинства проблем ВИП-банка был именно г-н Козлов, который в ЦБ курировал как раз сферу банковского надзора. По его инициативе в июне 2006 года у ВИП-банка вообще отозвали лицензию за отмывание денежных средств.
Как полагает прокуратура, своим преступным замыслом Френкель поделился с приятельницей Лианой Аскеровой, владевшей рестораном. Она согласилась помочь и обратилась в свою очередь к своему другу -- 50-летнему уроженцу Днепропетровска бизнесмену Борису Шафраю. Коммерсант, по данным следствия, полетел на Украину, где подключил к делу своего знакомого -- криминального авторитета из Луганска Богдана Погоржевского. Тот нашел непосредственных исполнителей -- Алексея Половинкина, Максима Прогляду и Александра Белокопытова. Киллеры застрелили г-на Козлова 13 сентября возле спорткомплекса на улице Олений вал, где тот после работы играл в футбол.
По одной из версий, киллеры не знали, кого на самом деле им «заказали». Когда же, отмечая выполненную «работу», включили телевизор и услышали, кого застрелили, с испуга ушли в запой. По неофициальным данным, опасаясь, что его самого убьют, один из киллеров пришел в милицию. Его показания помогли задержать подельников и впоследствии распутать криминальный клубок.
Как сообщил «Времени новостей» адвокат Трунов, вчера следствие предъявило Френкелю новую -- дополненную и расширенную -- редакцию обвинения, что, как правило, бывает перед окончанием следствия. Несмотря на это, квалификация деяний банкира не изменились. Его по-прежнему обвиняют в организации убийства. «После этой процедуры сотрудник прокуратуры сказал, что следствие будет закончено через неделю», -- отметил защитник.
Впрочем, несмотря на то, что обвинение стало более объемным, оно, по мнению адвоката, по-прежнему не конкретизировано. «Там, во-первых, не указан мотив, во-вторых, не указано время, когда мой подзащитный якобы решился устранить г-на Козлова, также в деле отсутствует характеристика на Френкеля. Это, конечно, не уголовно наказуемое деяние, но разговор о недочетах для суда, -- сообщил г-н Трунов. -- У нас до сих пор не было очной ставки с Лианой Аскеровой, на показаниях которой и строятся все обвинения против Френкеля (сначала она, по словам представителей прокуратуры, дала признательные показания, но затем от своих слов отказалась)».
Скептически о качестве столь быстрого следствия высказались и адвокаты и других фигурантов дела. «В деле семь обвиняемых, и столь масштабное расследование практически невозможно грамотно закончить в такие сжатые срок. Трое киллеров дали признательные показания -- с ними все ясно. Но в отношении других еще недавно велась активная работа. Судя по разговорам в прокуратуре, им нужно было еще никак не меньше месяца, чтобы закончить следствие», -- рассказал «Времени новостей» на условиях анонимности один из адвокатов.
Ранее, как уже сообщалось, защитники обвиняемых не раз жаловались на руководителя следственной группы Валерия Хомицкого, который, по их словам, всячески мешал им работать -- то не давал знакомиться с материалами дела, то находил отговорки, чтобы не давать встречаться с клиентами. В конце концов г-н Хомицкий объявил, что часть обвиняемых вообще отказывается от услуг своих адвокатов. «Хомицкий сказал, что Аскерова не нуждается во мне и другом адвокате, Татьяне Лучкиной. Никаких документов на этот счет следователь предоставить не смог, поэтому мы продолжаем работать с ней», -- рассказывал в свое время защитник Николай Клен. Трем адвокатам Бориса Шафрая Хомицкий заявил то же самое. По общему мнению защитников, подобное поведение прокуратуры, нарушающей принцип равноправия сторон, связано с отсутствием у следствия неоспоримых доказательств вины задержанных, и все недочеты всплывут на суде.
Алексей ИВЛЕВ