|
|
N°229, 14 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Время делать выводы
Эксперты специальной комиссии по расследованию катастрофы транспортного самолета Ил-76 российской погранслужбы, разбившегося 2 декабря в Хабаровском крае, сделали на днях первые определенные выводы относительно причин трагедии. По предварительным данным, лайнер, на борту которого находились 18 пассажиров и членов экипажа, погиб в результате несоблюдения элементарных норм безопасности. На основе данных расшифровки «черных ящиков» и исследований обломков самолета специалисты пришли к заключению, что причиной пожара на борту (о его начале командир экипажа Игорь Дмитриенко успел сообщить наземным службам за минуту до падения) стала непогашенная сигарета. Анализ переговоров между летчиками в последние минуты жизни показал, что то ли от окурка, то ли от сигаретной искры во время полета на Иле загорелась одна из трех 500-литровых бочек с авиационным маслом, стоявших посередине грузового отсека. Пламя быстро перекинулось на другие бочки, а затем -- на авиационный двигатель и коробки с петардами и стройматериалами. Люди пытались тушить огонь, но израсходовав все 12 имевшихся огнетушителей, были вынуждены в конце концов отступить и закрыться в герметичной пилотской кабине. Экипаж принял решение об аварийной посадке и даже отключил два двигателя, чтобы избежать взрыва при приземлении. Однако при снижении, на высоте 6,5 км, от перегрева взорвались топливные баки, и самолет развалился на части. По мнению экспертов, как только эти данные будут официально оглашены, могут последовать жесткие оргвыводы. Своих постов могут лишиться руководители как отдельного авиаотряда ФПС, так и всей пограничной авиации. По данным следователей, взрывоопасные бочки с маслом и петарды перевозились на самолете в нарушение всех инструкций -- без необходимых документов, дополнительных средств безопасности и специальных сопровождающих.
Александр РАСКИН