|
|
N°59, 05 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Весенняя лихорадка
Члены клуба телевизионных критиков оценивают состояние эфира в марте
Несмотря на все усилия со стороны телевидения обновить и разнообразить развлечения для народа, критики упорно предпочитают представителей старой доброй культуры -- на этом сходятся практически все. Юбилей Мстислава Ростроповича в марте занял место сериала по русской классике, и его освещение вышло в лидеры и по безусловному приятию и одобрению, и по противопоставлению бездуховным и одиозным прайм-таймовским программам. Почти все отметили и программы памяти Михаила Ульянова. В остальном критики не так солидарны и единодушны, как это обычно бывает. Новые программы «Первого канала», в первую очередь, конечно, «Звезды в цирке», но и обсуждение нового русского кино с Александром Гордоном, не встретили полного одобрения, а некоторыми и вовсе были приняты в штыки. С сочувствием большинство телекритиков отнеслось к обновленному формату «ТВ-Центра», хотя оценки новых программ были далеко не однозначными, и совпадали в них коллеги не часто. Пестрота и разнообразие в выборе объектов для рейтинга свидетельствуют -- нынешней весной телевизионная река хотя и разлилась широко, но не несется единым потоком, а скорее распадается на множество отдельных ручьев, каждый из которых может найти себе ценителя или хулителя. И только высокая культура, с одной стороны, и отвращение к лицемерию и замалчиванию, с другой, вызывают чувства сильные и общие.
Побеждает классика
Ирина Петровская, «Известия»
Позитив. Март оказался богат на фильмы и программы, посвященные нашим выдающимся соотечественникам. Безусловное художественное событие месяца -- показ фильма Александра Сокурова «Элегия жизни. Вишневская. Ростропович», приуроченного к 80-летию великого Маэстро Славы («ТВ Центр»). В отличие от традиционных «датских» фильмов, сделанных по принципу «нарезки» из интервью с героями и кадров хроники, фильм Сокурова приближает зрителей к пониманию природы творчества и масштаба личности настоящих творцов, чьи имена вписаны в мировую историю культуры.
Фильмы и программы, посвященные памяти Михаила Ульянова, а также фильмы и спектакли с его участием («Россия», «Культура», НТВ).
Запомнились документальные фильмы, бережно и тонко прикоснувшиеся к истории жизни и творчества уже ушедших от нас Андрея Миронова («Обыкновенное чудо», «Первый канал»), Ларисы Шепитько и Элема Климова («Зачем пережила тебя любовь моя», «Первый канал»), Сергея Довлатова («Жизнь нелегка», «Россия»), Петра Капицы («300 писем Сталину», «Россия»). Программа «Линия жизни» предоставила эфир блистательной Мариэтте Чудаковой («Культура»), а «Школа злословия» -- редкому гостю на нынешнем ТВ Егору Гайдару.
Фестиваль спектаклей знаменитой «Табакерки» продолжает серию театральных фестивалей, приобщающих телеаудиторию к современному театральному искусству («Культура»).
Обнадеживает новый проект «ТВ Центра» -- интеллектуальное ток-шоу Татьяны Малкиной. Восхищает новый цикл «ТВ Центра» «Собрание сочинений», где лучшие классические музыканты исполняют гениальную классическую музыку.
Негатив. Документальный сериал «Победившие смерть» изо дня в день смакует подробности стихий и катастроф, унесших сотни человеческих жизней. Его не отменили даже в день общенационального траура по погибшим на шахте, в доме престарелых и авиакатастрофе, что выглядело верхом цинизма и кощунства: «Они ушли на работу своими ногами, а вернулись в гробах» (НТВ). Повтор вполне антисемитского фильма «Лев Троцкий. Тайна мировой революции», а также антиамериканского фильма Аркадия Мамонтова «Западня» доказал, что это программная политика канала: извращение истории и манипуляция общественным сознанием («Россия»). Программная политика большинства каналов проявляется и в игнорировании событий, которые неприятны властям. Так, никто, кроме Марьяны Максимовской в «Неделе» на «Рен-ТВ», не упомянул про «Марш несогласных» в Нижнем Новгороде.
Персоны. Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Мариэтта Чудакова, Егор Гайдар, Михаил Ульянов. Антиперсона -- Виталий Третьяков, предложивший в программе «Национальный интерес» отправить российскую интеллигенцию куда-нибудь подальше и лет эдак на тридцать, дабы она не мешала народу строить нормальную страну.
Накануне Дня дураков
Елена Ланкина, «Московские новости»
Самую интересную программу марта показали в самый последний день месяца, точнее, в ночь с 31 марта на 1 апреля. Для интеллектуального ток-шоу под названием «Закрытый показ» позиционирование поистине символическое. Интеллигенцию, которой была адресована мелодрама «Многоточие» Андрея Эшпая и о которой, собственно, и был весь этот «ток», давно уже загнали в резервацию ночного эфира, бессменным и единственным ведущим которого уже не первый год назначен у нас Александр Гордон. В этом формате он был не просто уместен -- незаменим. Кому, как не Гордону с его попытками не вполне удачных, но вполне интеллектуальных театральных и кинематографических постановок, рассуждать с профессионалами о «другом кино»?
В стандартной студии в стандартных декорациях типового ток-шоу «Первого канала» сидели люди и говорили о только что показанном фильме. Формально в этом не было ничего нового, а от содержания беседы захватывало дух. Серьезные люди с громкими именами всерьез рассуждали о патине времени, о жизни, украденной и вновь обретенной, об островках искусства в мире пошлости и чистогана, об эстетике попкорна и возрождении русского кино. Глаза у них горели, и было видно, как кружила им головы немыслимая возможность говорить то, что хочется, без боязни показаться смешным и дюже умным так называемым простым зрителям. Простых зрителей на «Первом канале» в этот час быть не могло. Они отсыпались перед Днем дураков.
1 апреля их накормили обычным фастфудом для бедных - «нарезкой» из КВН, «Розыгрышей», звездного катания на коньках, звездного караоке и цирковой самодеятельности. Другие каналы были немногим лучше. Но апрельское «меню» -- тема для следующего выпуска рейтингов. Среди мартовских «деликатесов» достоин отдельного упоминания фестиваль спектаклей «Табакерки» на канале «Культура». Это был тоже «закрытый показ» на территории резервации для умных.
Сериалов стало слишком много
Сергей Варшавчик, Национальный банковский журнал
Понравилось. Творческий вечер Резо Чхеидзе, ученика Михаила Ромма и Сергея Юткевича, режиссера знаменитого фильма "Отец солдата" («Культура»); документальный фильм «Федерико Феллини. Я великий лжец» («Культура»), «Великие тайны и мифы XX века. (Тайна Рудольфа Гесса)» и («Тайна капитана Крэбба») РЕН ТВ. Фильм-воспоминание Ларисы Голубкиной "Мой Андрей Миронов" («Первый канал»); «История государства российского» (ТВ Центр) по Карамзину; «Сто вопросов к взрослому» («ТВ Центр») -- одна из наиболее открытых и непосредственных передач на современном ТВ; очень хороший фильм в цикле «Чрезвычайные истории» (РЕН ТВ) «Любовь Полищук. Любка. Любушка. Мамуля»; юмористические программы «Хорошие шутки» и «Слава богу, ты пришел» (СТС), «Народ хочет знать» («ТВ Центр»), посвященный теме: «Какую цену молодежь готова заплатить за успех».
Не понравилось. Бесконечное количество однотипных сериалов отечественного производства, на фоне коих выделяется странный, полночный проект НТВ «Сталин. Live», НТВ. «К барьеру» с Липскеровым, где обсуждалась тема богатых и бедных (видимо, по итогам Русского национального собора). Снятие с эфира по политическим соображениям подготовленного выпуска ток-шоу Киры Прошутинской «Народ хочет знать»: когда выяснилось, что в поединке Рыжков--Мединский зал единогласно поддержал первого, на «ТВ Центре» быстренько вспомнили, что Рыжков персона нон грата на канале. «Школа злословия», похоже, находится в поиске себя, во всяком случае слушать ответы гостей зачастую интереснее, нежели вопросы ведущих.
Настроения не испортит
Евгений Кузин, агентство «Телескоп»
Позитив. «Цирк со звездами» на «Первом канале» от предыдущих шоу с перевоплощением любимцев публики отличается разнообразием умений, которыми в короткий срок приходится овладевать знаменитостям.
Искренность и одержимость, вновь открытые зрителям программами «Минута славы» («Первый канал») и «Фабрика мысли» («ТВ Центр»).
Антон Хреков и команда «Главного героя», которым пока удается не осквернить место в эфире НТВ, прогретое некогда программой «Намедни». Так держать!
Искрометные словесные баталии «Квартета И» и гостей программы «Игры разума» на СТС и новые серии «Наша Russia» на ТНТ.
Добротный документальный фильм Льва Николаева про писателя Александра Вампилова («Первый канал»).
Очередное перевоплощение телеканала «2х2», который когда-то начинал с музыкальных клипов, потом стал показывать моду, позже превратился в телемагазин. В конце марта «2х2» отрекся от человеческой реальности и дал старт круглосуточному марафону мультфильмов. Привлечет ли он этим «взрослых детей» 25--35 лет, за которыми охотится, пока неизвестно, но негативных эмоций зрителям точно не доставит.
Негатив. Недальновидность всех федеральных каналов, которые не смогли по достоинству оценить усилия властей Нижнего Новгорода и не показали 20 тыс. омоновцев, пришедших в момент проведения «Марша несогласных» посмотреть на уличную художественную самодеятельность нижегородцев. На этом фоне осталось неясным, чем заинтересовали телевизионщиков проигравшие ОМОНу по численности «Наши», гуляющие на следующий день по Москве.
Елейный сюжет о Сергее Матвиенко (сыне губернатора Санкт-Петербурга) на РЕН ТВ в программе «Неделя с Марианной Максимовской», в остальном пока сохраняющей верность принципу журналистской беспристрастности.
Черный человек, ускользнувший из-под охраны Скотланд-Ярда, чтобы рассказать «Вестям недели» («Россия») всю «правду» о гибели Александра Литвиненко. Да и сами «Вести недели», поблекшие без Сергея Брилева.
Владимир Путин, расторгнувший контракт Российской футбольной премьер-лиги и «НТВ-Плюс» на трансляцию российского чемпионата, показал истинную цену любого бизнес-контракта в частности и российского законодательства вообще.
За кадром. Академия российского телевидения, ежегодно вручающая «ТЭФИ», продолжает терять учредителей. Уход НТВ и ТНТ по-английски, без объяснения причин, выглядел бы корпоративным сговором (обе компании принадлежат «Газпром-медиа»), если бы незадолго до них академию не покинула телекомпания АТВ. А это уже симптомы кризиса телевизионной масонской ложи.
Звезды -- в космос!
Наталия Ростова, «Новая газета»
Нарочно не придумаешь, но таки придумали! Телевидение, которое создавало звезду президента, идет по уже наработанному им самим сценарию. Кажется, это президента первым засылали управлять самолетом и ходить на свинофермы. И на подлодку спускали, и за танк сажали. Разве что космические корабли не давали в управление. Вот и натанцевавшиеся на льду звезды под ареной цирка теперь выйдут еще и на боксерский ринг. Новая версия старых песен о главном, но те хоть ежегодно повторяются, а тут сплошной нон-стоп. А сколько областей ТВ еще не «окучило»! Есть ведь и синхронное плавание, и бег трусцой, и лошадиные скачки. Все-таки пора реанимировать идею Александра Любимова и таки заслать главных героев ТВ подальше в космос. Звезды же!
Что касается настоящих звезд, то нельзя сказать, что их пестуют и лелеют. Думается, что Ростропович заслужил всей своей жизнью прайм на телевидении, но оно так не считает. И юбилей его отмечается в ночи (чтобы поменьше людей увидело?). Или спасибо и на этом?
Александр Гордон, кажется, выглядит сейчас лучше, чем в политических программах, но как же он разочаровал в последний раз! Мы-то думали, что новое российское кино «Первый канал» демонстрирует из любви к искусству, а он, ведущий, в последнем выпуске этот тезис опроверг. Снова рейтинг! Дай бог рейтинга Льву Николаеву, талантливо и с сочувствием к герою показавшему на днях историю о трагической судьбе физиолога Сеченова. Как она современно выглядит!
Канал «ТВ-Центр» под конец сезона решил заявить о себе -- целый букет новых программ, которые надо еще расчувствовать. Но уже сейчас в роли ведущей крайне удачной кажется Татьяна Малкина -- интеллигентна, умна, остроумна и быстра на реакции. По-прежнему потрясающи дети в «Сто вопросов к взрослому».
Очень органичны и у себя на СТС, и в гостях у детей (на «ТВ-Центре») Михаил Шац с Татьяной Лазаревой, не говоря уже об Александре Пушном, которого теперь зовут вести целые церемонии. А Александр Цекало -- просто-таки конвейер смеха, который может насмешить вновь и вновь, не повторяясь. Взрослые люди на редкость мило валяют дурака в его «Играх разума». И соглашусь еще с коллегой Мельманом: «Голые и смешные» (ДТВ) и правда смешные.
А вот что совсем не удивляет, так это невыход целых программ («Народ хочет знать»), сюжетов (о «Марше несогласных», например) или хождение с одного канала на другой одних и тех же политических наблюдателей и собственно политиков. Притушив звезду Сергея Брилева, канал «Россия» получил реакцию зрителя: рейтинги программы стабильны -- просели вдвое. А ведь политический год на дворе!
Русский мат, осмысленный и беспощадный
Александр Мельман, «Московский комсомолец»
Понравилось. В марте телевидение стало другим. Хотел написать -- человечным, но любые сантименты будут пошлостью. Просто другим. После смерти Михаила Александровича Ульянова почти все каналы переверстали сетку, поставив фильмы и программы с участием великого артиста. Стало ясно, какого человека мы потеряли. Но почему же наше ТВ не замечало Ульянова последние пятнадцать лет?
«Первый канал» не устает удивлять премьерами. Правда, после триумфального шествия фигурного катания последовал провал на чемпионате мира, но будем надеяться, что прямой связи здесь нет. От "Цирка со звездами" ничего не ожидал. Кажется, ошибся, потому как и звезды, и неимоверно трудная работа клоунов, жонглеров, эквилибристов раскрываются по-новому.
Ну а "Закрытый показ" -- вообще пир духа для нашей интеллигенции. Только вот в отличном фильме "Изображая жертву" без матерной тирады во многом уходит смысл. Иногда без мата невозможно выразить свое состояние и отношение к жизни.
На "ТВ Центре" опять ребрендинг. Если раньше канал напоминал больших ТВ-братьев, но только для бедных, то теперь ушел в сторону окультуривания: здесь появились сразу три новых ток-шоу со смыслом. Впечатление неровное. В дуэльном поединке "Ничего личного", по-моему, "хромает" ведущий: не захочешь, а вспомнишь г-на Соловьева, потому как Соловьев -- это рейтинг, это касса (в хорошем смысле слова). В «Бойцовском клубе» много шума и... На этом фоне лучшей выходит «Скандальная жизнь с Ольгой Б.», где и сама госпожа Б. весьма неплоха, ну а монтаж передачи так и вовсе на высоте.
В марте телевидение все-таки решило нас просвещать и показало великолепные документальные фильмы. О Леониде Харитонове ("Россия"), о Сергее Довлатове ("Россия"), об академике Капице ("Россия"), о Ростроповиче и Вишневской Александра Сокурова («ТВ Центр»), об Элеме Климове и Ларисе Шепитько ("Первый), об Андрее Миронове ("Первый")...
Передачи Эдварда Радзинского о Сталине ("Первый") и о театре ("Культура"). Он, безусловно, лучший артист среди писателей и лучший писатель среди... Просто лучший писатель.
"Школа злословия" с Боженой Рыльской. Ведущие учили девушку смыслу жизни и высокой духовности, порой весьма хамовато, но девушка держалась молодцом и победила. Я-то, конечно, был на стороне Татьяны Никитичны и Авдотьи, но в душе восторгался: какая же классная стерва эта Божена! В результате получилось очень женское интеллектуальное шоу. Простите за сексизм.
Появление Тиграна Кеосаяна на РЕН ТВ в качестве актуального ведущего -- это хорошо. Тигран решил быть серьезным и гражданственным. Оказалось даже, что он знает больше, чем все его гости вместе взятые. Но куда девались его знаменитый артистизм и самоирония?
Подтвердили высокий класс репортеры НТВ. Вадим Такменев снял фильм о семьях погибших шахтеров, фильм с плачущей душой. В программе "Главный герой" очень понравились сюжеты о Джоанне Стингрей и Олеге Попове: показаны люди, проходящие через время, и время, меняющее людей.
Документальный фильм, посвященный 70-летию Валентина Распутина ("Культура"). Наконец-то вспомнили огромного, значительнейшего русского писателя. Демократы кричат об отсутствии свободы слова. А кто убрал с телеэкрана Распутина, еще в начале 90-х? Получается, что демократы хотят свободы только для себя и в этом ничуть не отличаются от кремлевских.
Марианна Максимовская, честно и не ангажировано, который уж год делает свое дело.
В лесу медведь сдох: в программе "К барьеру" (НТВ) диссидент и красная тряпка для народа г-н Боровой неожиданно победил прокремлевского политолога г-на Маркова. Может, это первый сигнал? А может, господин Сурков чего-то там намутил, не дает нам, рядовым болельщикам, смотреть любимый политический футбол?
Не понравилось. Трест, который лопнул как мыльный пузырь -- это «ТЭФИ» после ухода оттуда НТВ и ТНТ. Президент Владимир Владимирович очень хотел сохранить единое государство и все для этого делал, но закон джунглей, как и ТВ, гласит -- каждый сам за себя. "Бла-бла шоу" (РЕН ТВ). Уж лучше сто Петросянов в минуту, чем это тупое убожество. А еще кавээнщики! Все, заканчиваю, иначе дальше пойдет один только мат, и ничего кроме мата.
Политические дискуссии вырождаются как жанр
Анна Качкаева, «Радио Свобода»
Удачи. Масштаб личностей и судеб, который почти невозможно приспособить ни к формату, ни к языку современного телевидения, потому что слово «достоинство» воспринимается как архаизм. Слава богу, что зазор находится хотя бы по ночам («Элегия» А. Сокурова на ТВЦ, фильм о Ростроповиче на «Первом», «Петр Капица: 300 писем в Кремль» на «России»). За последние годы телевидение впервые так близко снимало массовое горе (гибель шахтеров). Пронзительно в репортаже Вадима Такменева на НТВ, с попыткой разобраться в «Спецкоре» у Александра Хабарова на «России» и в репортаже Леонида Канфера на канале Рен-ТВ. «Минута славы» («Первый») постепенно движется к разговору о реальности: чуть больше стало видно закулисья, а значит, и реакций участников программы на поражения и победы. В «Главном герое» (НТВ) нужную интонацию разговора о людях иногда нащупывают барышни-журналистки. И экстравагантная история тогда не сваливается в пошлость, когда все-таки пытаются показать не персонажей, а людей, с мотивами их поступков и историей заблуждений (например, деликатный очерк о Дж. Стингрей и «русском роке»). Лучшую программу о современных молодых героях на НТВ в марте сделал Кирилл Набутов («Один день. Новая версия». Герои -- отец Дионисий, сын Валерия Золотухина, и отец Андрей -- сын Генри Резника. Тоже, вроде, «звездные» дети!). Анимационная «История государства российского» (ТВЦ) -- любопытно, познавательно и не без пользы.
Неудачи. Удручают «сенсации» и агрессия НТВ, а этих полешек нам злорадно подбрасывают и подбрасывают. Можно было бы порадоваться появлению новых разговорных программ, которые расплодились по весне. Вроде некоторая свежесть (в смысле ведущих) на фоне затертых лиц, тем и стилистики разговора. Но, увы, во всех случаях прорыва не случилось -- либо чего-то недотянуто, либо не учтено. Жаль умницу Кеосаяна -- формат и монтаж не пускают его на волю. Монтаж и мудреная студия не дают развернуться Татьяне Малкиной. Ужасает историческое шаманство в трактовке фактов и судеб героев в документальных фильмах («Троцкий», «Россия»). Так называемые политические дискуссии на экране вырождаются как жанр. При внешней брутальности происходящего и одновременном оре всех на всех программы все больше страдают как от отсутствия предмета спора, так и от отсутствия языка. Гламурненькое на «Культуре» (подвизающийся в писательстве господин Минаев -- это все-таки дурной вкус).
Зачем показывать, как люди занимаются не своим делом?
Сергей Фомин, журнал «Телефорум»
Понравилось. «Фабрика мысли» («ТВ-Центр»). Телевидение возрождает то лучшее, что было найдено тридцать с лишним лет назад, -- программу «Это вы можете», в которой тоже представлялись на обсуждение разные изобретения, сами по себе остроумные, как хорошие анекдоты. К удивлению, в студии «Фабрики мысли» нет зрителей, которых именно в этом случае и не хватает. Девиз программы -- «Идея для России». Не та ли это долгожданная национальная идея, за которую кто-то в финале по праву получит миллион рублей?
«Петр Капица. Триста писем в Кремль» («Россия»). «Очевидное-невероятное» прирастает производством документальных фильмов, что можно только приветствовать.
«Иван Бунин. Окаянные дни» («Россия»), фильм Алексея Денисова, как послесловие, занявшее по времени показа место предисловия к сериалу «Юнкера» («ТВ-Центр») по произведениям Александра Куприна.
«Частная жизнь» («Россия»), выпуск, посвященный 20-летию выхода в эфир программы «До и после полуночи», ставшей первой в начинавшейся эпохе нового отечественного ТВ.
«Смерть Сталина. Последняя загадка» («Первый»). Полуторачасовой, как всегда страстный, а на этот раз и с музыкальным сопровождением монолог Эдварда Радзинского, показанный к 54-летию со дня смерти Сталина, любопытно было сравнить с бесконечной «Сталин. Life» (НТВ). Вспоминается, как в одном фильме ВВС, посвященном походам Александра Македонского, показали восточного рассказчика из тех, что вот уже две тысячи лет исполняют нараспев истории о великом полководце, а как отдельную песню -- описание одинокой смерти разбитого им великого персидского царя Дария. А в «Искателях» («Первый») была представлена версия смерти еще одного тирана -- Ивана Грозного -- к 413-й ее годовщине.
Сам же импровизатор вслед за историями Нерона, Наполеона, Распутина, Сталина и российских императоров приступил наконец к собственному жизнеописанию («Эдвард Радзинский. Мой театр», «Культура»).
Долгожданное соло Татьяны Лазаревой в качестве ведущей («Детский день», «Домашний») и возрождение в этой же программе гениальных «Вкусных историй».
Не понравилось. «Цирк со звездами» («Первый»). Зрелище, мягко говоря, странное. Мастера цирка честно исполняют свои номера, а телеперсоны пытаются хоть как-то с ними сотрудничать. Ну и зачем вообще стоило показывать, как люди занимаются не своим делом, а потом еще наблюдать репетиции их провалов и выслушивать впечатления, описывающие процесс создания только что представленных неудач? А все потому, что они телезвезды, отбывающие достаточное количество времени на телеэкране, чтобы иметь право заниматься чем угодно, причем независимо от результата.
Персоны. Мстислав Ростропович в фильме Александра Сокурова «Элегия жизни. Ростропович. Вишневская» («ТВ-Центр»), в программах «Ростропович. Маэстро Слава» («Гении и злодеи», «Первый») и «Война и мир Мстислава Ростроповича» и в концерте «В честь маэстро Мстислава Ростроповича» («Культура»).
Михаил Ульянов и ретроспектива фильмов с его участием, которыми, поставив их в эфир вне программы, каналы почтили уход великого артиста.
Сезонное размножение ток-шоу
Ольга Галицкая, радио «Маяк»
Появление новых ток-шоу (напоминание о грядущих выборах), бесконечный цирк со звездами во всех видах и юбилей Мстислава Ростроповича -- таким был первый весенний месяц на телеэкране.
80-летие великого маэстро отмечали дружно, но как-то вымученно, явно отрывая время от рейтинговой развлекухи. Потому все фильмы о Ростроповиче поставили на глубокую ночь -- хотите «духовки», так нечего спать. Что ж, делать нечего, до трех ночи смотрела удивительный, прекрасный фильм Александра Сокурова о Ростроповиче и Вишневской. Есть же люди, которым удается сделать свою жизнь такой, как они сами хотят, и все у них получилось.
До трех ночи шла и новая передача «Закрытая премьера». Обсуждали фильм Андрея Эшпая «Многоточие». Экспансивным Дмитрием Быковым, парочкой коммунистических монстров, вялыми критиками, страдающими режиссером и актрисой Евгенией Симоновой лихо управлял Александр Гордон. И самым интересным персонажем получился именно он. В прежних своих телеролях Гордон казался мне нарочито заумным, брезгливо высокомерным. Я ошибалась. Гордон -- просто отличный ведущий ток-шоу: внимательный к его участникам, реагирующий на любую возможность обострить дискуссию и сделать ее более внятной, и главное, что думает и формулирует он именно в момент общения, не пользуясь домашними заготовками и чужими текстами.
Тигран Кеосаян, которым теперь можно любоваться каждый вечер на канале РЕН ТВ, вроде бы тоже из самостоятельно мыслящих людей. Но не могу отделаться от ощущения, что говорит он написанные кем-то для него слова. При этом манера держаться раскованно и «по-американски», в стиле западных ток-шоу выглядит у него какой-то приблатненной. Именно в этих вечерах Кеосаяна ясно видно, как будет отрабатываться предвыборный бюджет. Придут нужные люди, массовка-аудитория будет хлопать в нужных местах. Здесь настоящие мнения людей из жизни никому не нужны.
Подлинная и очень активная публика появилась в «Бойцовском клубе» у Станислава Кучера. Очень рада возвращению на экран такого высококлассного журналиста. Нравится и то, что снимают программу не в студии, а в настоящем клубе, где и в самом деле люди собираются, чтобы поспорить, оттого в «Бойцовском клубе» есть современный драйв и увлекательность.
Канал «ТВ-Центр» стал в марте явным лидером по числу новых и интересных передач. Кроме Станислава Кучера здесь обосновались еще два ток-шоу, где ведущие -- известные журналистки, но новые лица на телевидении. Это Ольга Бакушинская в программе с неточным названием «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» (на любом канале свято верят, что слово «скандал» самое желанное для публики, я же думаю, что если программа удается , то и «Просто жизнь с Ольгой Б.» будет нравиться) и Татьяна Малкина в передаче также не с самым верно найденным названием «Ничего личного».
Татьяна Малкина -- ведущая деликатная, обаятельная и терпимая к выходкам своих гостей, за что ее уже критикуют. Мол, не справляется, не кричит, не обрывает потоки слов и вообще не верховодит. А по мне, так появление интеллигентной и образованной журналистки в качестве ведущей уже событие. Видели уже всяких -- и без комплексов, и слишком елейных, и интеллектуальных хамок. Татьяна Малкина другая, и это хорошо. Из Ольги Бакушинской создали образ этакой заполошной, взнервленной горожанки, немного нарочитый, но у Ольги выглядит органично. Ее передача интересна тем, что говорит о вещах абсолютно конкретных и хорошо знакомых каждому.
Из неостановимого круговращения цирка со звездами (это ведь уже не название передачи, а просто содержание программных сеток) неожиданно выделилась Ксения Собчак. Программа «Слава богу, ты пришел» показала вдруг, что она девушка артистичная, способная и с юмором. Правда, очарование длилось недолго. В том самом «Цирке со звездами» Ксюша обложила в три этажа засудившую ее Машу Голубкину, и мне стало понятно, что если уж Ксения Собчак начинает нравиться, значит, пришло время весеннего авитаминоза.
|