|
|
N°58, 04 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вагончик тронулся
Французский электровоз разогнался до 574,7 км в час
Французские железнодорожники установили новый мировой рекорд скорости для пассажирских составов, идущих по рельсам. Вчера модернизированный экспресс TGV на скоростном участке открытой недавно линии между Парижем и Страсбургом разогнался до 574,7 км в час. Догнать японских коллег, установивших в 2003 году абсолютный рекорд в 581,2 км в час (правда, для поездов на магнитной подушке), французам не удалось, но тем не менее событие уже назвали знаковым. «Для нас было важным доказать, что технологии, используемые TGV, которые пришли во Францию 30 лет назад, являются технологиями будущего», -- заявил агентству AFP генеральный директор государственной компании «Французские железные дороги» (SNCF) Гийом Пепи. Не менее важно, чем SNCF, являющейся основным покупателем локомотивов TGV, продемонстрировать способности поездов нужно было и их производителю -- компании Alstom, еще недавно находившейся на грани банкротства. Ведь основной целью компании было не попадание в Книгу рекордов Гиннесcа, а презентация нового состава потенциальным покупателям из Китая, Италии, Аргентины и США.
Правда, экспериментальный состав V150, участвовавший в испытаниях, существенно отличался от электровозов, уже используемых SNCF на регулярных пассажирских рейсах. Как признал отвечавший за техническую сторону испытаний представитель Alstom Ален Куккарони, мощность двигателей была наращена до 25 тыс. лошадиных сил, диаметр колес увеличен, провода усилены. Обрабатывались и рельсы, дабы обеспечить надежный контакт. Средняя же крейсерская скорость поездов TGV, перевозящих пассажиров, составляет порядка 300 км в час, да и новые составы, при создании которых будут использоваться технологии, опробованные во время вчерашнего эксперимента, будут двигаться не намного быстрее.
Примечательно, что вчерашняя попытка догнать японцев была уже второй за последние два месяца. В середине февраля газета Le Parisien сообщала, что экспериментальный локомотив TGV разогнался до 553 км в час и побил рекорд, установленный еще в 1990 году своим предшественником, также производившимся компанией Alstom. Тогда скорость состава составила 515,3 км в час. Однако официально подтвердить этот факт железнодорожники отказались -- судя по всему, улучшение показателя семнадцатилетней давности показалось им недостаточным фактом для триумфа, а отставание от конкурентов из Японии было еще значительным. Вчера пасовать было уже нельзя -- как сообщает РИА Новости, заезд поезда транслировался в прямом эфире по французскому телевидению, к тому же акционеры и налогоплательщики уже знали, что на подготовку к эксперименту ушло около 30 млн. евро.
Окупятся ли эти вложения, будет ясно еще не скоро. Ален Куккарони утверждает, что в любом случае полученные во время испытания данные будут использованы для повышения комфорта и безопасности пассажиров на уже действующих маршрутах. По сообщению AFP, довольны результатами остались и наблюдавшие за экспериментом представители делегации из Калифорнии, где сейчас обсуждается возможность строительства экологичной скоростной линии между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Впрочем, более привлекателен для французов рынок Китая, где власти намерены вложить в модернизацию сети железных дорог в обозримом будущем более 250 млрд долл. Но тут конкуренцию составляют немецкие и японские компании.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ