|
|
N°56, 02 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Российские самолеты в пользу Венгрии
Malev хочет пользоваться парком из SukhoiSuper Jet 100
Венгерская авиакомпания Malev подписала с российским авиационным альянсом AiRUnion протокол о намерении совместно использовать проектируемые в России региональные самолеты SukhoiSuper Jet (SSJ) 100. Соглашение было приурочено к вступлению Malev в глобальный авиационный альянс oneworld (его полноправным членом венгерская компания стала со вчерашнего дня). Malev с начала 2007 года контролируется российским капиталом. Все эти обстоятельства в совокупности предоставляют SSJ такую благоприятную возможность для проникновения на зарубежные рынки, какой у него еще никогда не было. Справедливости ради надо отметить, что технически самолет пока не готов к поставкам потребителям, а сам AiRUnion еще не заключил контракта на покупку тех машин, которые он собирается использовать совместно с Malev.
В конце прошлой недели генеральному директору красноярской авиакомпании «Красэйр» Борису Абрамовичу выпала приятная роль на правах хозяина принимать в Будапеште руководителей компаний, входящих в крупнейший мировой альянс oneworld. После вступления Malev это объединение насчитывает десять членов, совместно обслуживающих 700 пунктов назначения примерно в 150 странах с общим парком в 2500 самолетов и совокупным доходом 85 млрд долл. в год. Г-н Абрамович встречал гостей на правах председателя наблюдательного совета Malev. Этот пост он занял в феврале, после того как контролируемая акционерами AiRUnion венгерская компания AirBridge Magyarorszag Zrt выиграла тендер на приватизацию Malev. Как сообщила пресс-служба авиакомпании, на церемонии вступления в oneworld г-н Абрамович заявил: «Став частью oneworld, Malev сможет предоставить нашим клиентам превосходный доступ в мир, а также поможет придать Будапешту значение крупнейшего авиационного хаба в этом регионе, со всеми преимуществами, которые это принесет Венгрии».
Что касается российского альянса AiRUnion, акционеры которого фактически контролируют Malev, он официально не стремится вовлечь венгерскую компанию в свои ряды. Тем не менее в минувшую пятницу г-н Абрамович уже в качестве представителя AiRUnion подписал с генеральным директором Malev Яношем Генци протокол о совместном использовании самолетов SSJ из парка AiRUnion. Как сообщила пресс-служба компании, за счет членства в oneworld и сотрудничества с AiRUnion венгерский перевозчик планирует увеличить пассажиропоток вдвое за ближайшие пять лет.
Предконтрактное соглашение на поставку 15 SSJ и опцион еще на 15 таких же машин AiRUnion заключил с разработчиком самолета -- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» -- в июле 2006 года. В августе того же года российский альянс заявлял о готовности увеличить заказ до 50 машин. Правда, намеченное на ноябрь 2006 года подписание твердого контракта (хотя бы на первые 15 машин) до сих пор так и не состоялось.
Тем не менее по сравнению с предыдущими попытками вывести SSJ на зарубежный рынок вариант с Malev выглядит наиболее перспективно. До этого, в августе 2005 года, «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), разместив твердый заказ на 10 SSJ (тогда еще известных под наименованием RRJ), заявляла, что часть этой партии может быть поставлена неназванному зарубежному заказчику. В ноябре того же года некая арабская фирма «Конкорд» подписала протокол о намерении взять в лизинг через ту же ФЛК сразу 40 подобных самолетов. Дальнейшего развития ни та, ни другая сделка с тех пор не получила.
Михаил КУКУШКИН