Время новостей
     N°56, 02 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.04.2007
Грузовики нужнее
«Аэрофлот» приобретет новые «Илы» не для пассажиров
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала подготовку первого с момента ее создания контракта на поставку самолетов. В пятницу гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов и глава ОАК Алексей Федоров подписали протокол о намерениях относительно финансового лизинга шести новых широкофюзеляжных грузовых самолетов Ил-96-400Т.

Протокол предусматривает, что в течение месяца будет подготовлен для подписания проект договора о приобретении этих машин через входящую в ОАК лизинговую компанию «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Со стороны «Аэрофлота» контракт заключит его дочерняя грузовая компания «Аэрофлот-Карго». Она же будет эксплуатировать эти воздушные суда. Уже согласован примерный график поставки в течение трех лет (в 2008 году -- два, в 2009-м -- один, в 2010-м -- три самолета). Срок лизинга -- 15 лет. Право собственности на самолеты перейдет к лизингополучателю после окончания срока лизинга и завершения взаиморасчетов. В течение всего срока лизинга за лизингополучателем остается право досрочного выкупа самолетов. Каталожная стоимость одного Ил-96-400Т -- около 90 млн долл. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий заявил «Времени новостей», что лизинговая компания поддерживает намерения «Аэрофлота» и рассчитывает на скорое успешное завершение переговоров по новому контракту.

До этого ИФК и «Аэрофлот» имели неудачный опыт многолетнего сотрудничества по сделке, предусматривавшей поставку шести похожих самолетов другой модификации Ил-96-300 в пассажирском исполнении. В апреле 2006 года гендиректор ИФК Александр Рубцов впервые публично заявил, что стороны начали переговоры об Ил-96-400, сертификационные испытания которых тогда еще не завершились. А 5 марта этого года генеральный директор «Аэрофлот-Карго» Андрей Горяшко рассказал журналистам, что на этих переговорах встал вопрос о приобретении грузового варианта самолета Ил-96-400Т.

ОАК в прошлом месяце провела сбор «заявок» от ведущих российских авиакомпаний по поводу того, какие воздушные суда и в каком количестве им потребуются в ближайшие три года. Результаты этого опроса, на основании которых предполагалось сформировать производственную программу ОАК, еще не опубликованы. Возможно, руководство ОАК сочло разумным приступить к реализации некоторых заявок, не дожидаясь, пока программа в целом будет утверждена.

Михаил КУКУШКИН