|
|
N°227, 10 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Благородный канадский олень
Так в Канаде называют Джереми УОТЕРСПУНА, большую часть жизни проведшего в городке Ред Дир, название которого переводится как Красный Олень. Именно ему, первому в олимпийском сезоне, удалось обновить мировой рекорд на дистанции 1000 метров. Специально для газеты «Время новостей» наша прославленная конькобежка, олимпийская надежда Светлана ЖУРОВА взяла интервью у своего коллеги.
-- Вы двукратный чемпион мира и с недавнего времени мировой рекордсмен. Однако российские болельщики знают о вас очень мало.
-- Я родился в маленьком городе Хамболте. Когда мне было три года, семья переехала в Ред Дир, что в 150 км от Калгари, где в восемь лет я встал на коньки. В основном катался в хоккейной коробке, лишь иногда -- на большом катке. Честно говоря, до 16 лет я не относился к занятиям спортом серьезно, потому что тренер учил нас только правильно кататься на коньках. Мое отношение к конькобежному спорту изменилось, когда в 17 лет я переехал в Калгари и начал работать с англичанкой Джулией Грин. Именно она помогла мне стать настоящим спортсменом. До этого я точно не знал, чего хочу: заниматься шорт-треком или конькобежным спортом.
-- Вы верили, что станете чемпионом?
-- Когда я был ребенком, то не ставил перед собой никаких целей. Мне просто нравилось скользить по голубому гладкому льду и обыгрывать соперников в забегах. Позднее, когда я переехал в Калгари, естественно, мечтал попасть в сборную команду страны. К слову, если бы я остался жить в своем маленьком городе, то эта мечта так и осталась бы мечтою, потому что в сборную чаще попадают спортсмены, которые живут и тренируются именно в Калгари.
-- Наверное, должно быть вдвойне приятно побеждать, если попутно устанавливаешь рекорд мира, как это произошло на Кубке мира в Солт-Лейк-Сити?
-- Я совсем не думал о рекорде. Ставил задачу -- последить за разными элементами бега по ходу дистанции, а результат получился сам по себе. Победа далась мне легко. Но, знаете, чаще всего так и получаются рекорды -- когда о них совсем не думаешь.
-- Хотя вы тренируетесь в Калгари, но являетесь членом голландской команды TVM. Почему у канадца европейские спонсоры?
-- В Канаде коньками мало кто интересуется, несмотря на то что у нас один из самых «быстрых» в мире катков и довольно много знаменитых конькобежцев. Канадские бизнесмены считают, что деньги, потраченные на этот вид спорта, выброшены на ветер. Другое дело -- хоккей, бейсбол или американский футбол. Вот именно поэтому, когда мне предложили подписать контракт с голландцами, я согласился, но с условием, что буду жить и тренироваться в Калгари. Конечно, из-за этой оговорки я теряю в деньгах, потому что спонсоры хотели бы видеть меня чаще в Европе, зато могу готовиться со своим тренером и жить дома. Меня поражает, как в Голландии люди любят коньки. Их конькобежцы уже давно устроены по коммерческим командам, и теперь спонсоры взялись за иностранцев. Честно признаюсь, что благодаря голландцам ни в чем не нуждаюсь. Мне покупают все, что нужно для подготовки, и оплачивают многие другие расходы.
-- Вы бы приехали в Россию на соревнования?
-- С удовольствием, ведь я еще ни разу не был в России. Жаль, что мне не пришлось побывать на знаменитом катке «Медео». Это должно быть очень интересно -- увидеть совсем другой мир. Кстати, разговоры о «русской мафии» или опасностях меня не очень трогают. Не думаю, что в Америке сейчас менее безопасно, чем в России.
-- Спорт занимает главное место в вашей жизни, но чем вы занимаетесь в свободное время?
-- Сижу дома, навещаю два раза в месяц родителей, иногда хожу в бар с друзьями, но любимое занятие -- рыбалка.
-- Говорят, что вы всюду возите удочку?
-- Это так. Думаете, Уотерспун сумасшедший? Но каждый снимает стрессы по-своему. Кстати, я удачно порыбачил даже в Нагано, накануне олимпийских стартов.
-- Весь мир потрясли взрывы 11 сентября в Америке. Как вы считаете, благоразумно ли после всего этого проводить Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити?
-- С одной стороны, конечно, это опасно, но я стараюсь об этом не думать. Кстати, уже сейчас с нашей командой в Америку приезжали несколько специально подготовленных людей, которые следили за безопасностью. Они проверяли все места, куда мы собирались пойти.
-- Чего, на ваш взгляд, не хватает российским конькобежцам?
-- Они очень сильны физически. В этом, думаю, вряд ли кто-то превосходит их. Но в России, как я слышал, нет ни одного искусственного катка, поэтому в поисках места для тренировок им приходиться много разъезжать. Я считаю, что именно поэтому они никак не могут научиться правильно бегать повороты. Если они это исправят, уверен, что смогут претендовать на олимпийские медали.
Беседовала Светлана ЖУРОВА