Время новостей
     N°51, 26 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.03.2007
У акционеров «Волги-Днепра» пропали голоса
Миноритарные акционеры авиакомпании «Волга-Днепр», конфликтующие с менеджментом, который контролирует компанию, сообщили, что руководство фирмы вывело основной актив -- парк самолетов Ан-124 «Руслан». Менеджер группы компаний "Волга-Днепр" по связям с общественностью Алена Силина вчера опровергла эту информацию, заявив, что все десять «Русланов» по-прежнему числятся за авиакомпанией. Тем временем конфликт акционеров с менеджментом, длящийся последние полтора года, похоже, достигает своего апогея: на днях выяснилось, что миноритарии потеряли статус блокирующих акционеров.

В минувшую субботу в Ульяновске состоялось внеочередное собрание акционеров авиакомпании «Волга-Днепр». В нем, согласно сообщению пресс-службы компании, «приняли участие акционеры и их представители, владеющие в совокупности более 98% голосующих акций». В том числе менеджеры во главе с президентом группы компаний "Волга-Днепр" Алексеем Исайкиным, вместе владеющие 61,6% акций, и две фирмы, представляющие акционеров, которые борются с г-ном Исайкиным за контроль над авиакомпанией -- «ЛПХ-Холдинг» (8,45% акций) и Megal Securities (9,43%). Учитывая численный перевес голосов менеджмента на собрании, можно не сомневаться, что акционеры утвердили предложения руководства компании -- в повестке дня значился единственный пункт «О реорганизации компании». По предварительным данным, ее решено преобразовать из ЗАО в ОАО. Представитель авиакомпании Алена Силина вчера заявила «Времени новостей», что все Ан-124 по-прежнему находятся в парке авиакомпании. Она также отказалась сообщить о результатах акционерного собрания, прошедшего в субботу. С тех пор как в позапрошлом году в «Волге-Днепре» начался конфликт акционеров, там установилась практика оглашать решения акционерных собраний через несколько недель после их фактического проведения.

Источник, близкий к миноритариям, заявил вчера «Времени новостей», что в инвентарной описи имущества «Волги-Днепра», полученной акционерами перед собранием, больше не числятся десять тяжелых транспортных самолетов Ан-124, составлявших основной актив авиакомпании. По словам нашего собеседника, в описи из основных активов остались лишь шесть Як-40, которые компания использует в своем побочном бизнесе -- пассажирских перевозках. По утверждению того же источника, 23 ноября прошлого года все лицензии на выполнение воздушных перевозок, принадлежавшие ЗАО «Волга-Днепр», «Росавиация» передала ООО «Аирбридж Карго» -- эта фирма занимается регулярными перевозками грузов на самолетах Boeing-747. А уже 27 ноября 2006 года ООО«Аирбридж Карго» было якобы продано некоему ООО «Алькор-Инвест», не имеющему никакого отношения к авиации. Таким образом, по мнению конфликтующих с г-ном Исайкиным акционеров, у авиакомпании «Волга-Днепр» теперь не осталось ни активов, ни лицензий. Более того, источник, близкий к миноритариям, утверждает, что в процессе реорганизации компании ее кредиторы могут потребовать досрочного возвращения долгов, которые, по его данным, составляют около 1 млрд руб., а так как основных активов у компании нет, то она может быть признана банкротом.

Перед собранием г-н Исайкин нанес своим оппонентам удар, после которого их пакет акций «Волги-Днепра» оказался меньше блокирующего. До недавнего времени «ЛПХ-Холдинг» и Megal Securities вместе владели 32,9% акций авиакомпании и судились с менеджментом (правда, безуспешно) еще за 16%. Но в ноябре 2006 года Ворошиловский районный суд Донецка (Украина) по иску некоего физического лица признал недействительной заключенную в 2000 году сделку по приватизации 15-процентного пакета акций «Волги-Днепра», принадлежавшего Фонду государственного имущества (ФГИ) Украины. Эти акции тогда были приобретены российской группой «Каскол», а в прошлом году проданы ею «ЛПХ-Холдингу» и Megal Securities. Теперь суд постановил вернуть их ФГИ, который в свою очередь передал этот пакет в управление киевскому Авиационному научно-техническому комплексу (АНТК) им. Антонова, где в свое время был спроектирован Ан-124. Представители АНТК приняли участие в субботнем собрании акционеров в Ульяновске и голосовали там пакетом в 14,8% акций. Источник, близкий к миноритариям «Волги-Днепра», называет произошедшее «новой формой рейдерства -- с участием иностранного государства» и утверждает, что компании намерены обратиться в правоохранительные органы с требованием вернуть акции прежним собственникам.

Михаил КУКУШКИН, Николай ГОРЕЛОВ