Время новостей
     N°227, 10 декабря 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.12.2001
«Волга-Днепр» стремится к Темзе
«Русланы» готовятся перелететь в Англию
Авиакомпания «Волга-Днепр» (ВД), специализирующаяся на воздушных перевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов транспортными самолетами Ан-124 «Руслан», планирует перебазировать несколько таких машин в Англию. Как сообщил газете «Время новостей» генеральный директор ВД Алексей Исайкин, на этой неделе руководство компании проведет переговоры с представителями британских авиационных властей о возможности сертификации «Руслана» по европейским нормам. Сертификация воздушного судна -- необходимое условие для того, чтобы компания, зарегистрированная в Великобритании, могла приобрести и эксплуатировать самолеты данного типа.

Вероятность благоприятного исхода переговоров г-н Исайкин оценивает осторожно: 50 на 50. Проблемы могут возникнуть не только с формальным прохождением процедур сертификации, но и в связи с нежеланием европейских компаний пускать на рынок нового игрока. Если же с чиновниками удастся договориться, то ВД планирует передать своей дочерней или совместной фирме в Англии два Ан-124-100.

До сих пор такими сверхтяжелыми коммерческими транспортными самолетами, созданными на базе военных «Русланов» и способными поднимать в воздух до 120 т груза, обладают только три авиакомпании в России («Волга-Днепр», «Полет» и 224-й летный отряд Военно-транспортной авиации) и украинские «Авиалинии Антонова». Вместе эти компании доминируют в специфическом сегменте мирового рынка авиаперевозок, связанном с перевозкой тяжелых и крупногабаритных объектов на неподготовленные аэродромы. Базируясь в России и на Украине, основной объем работ они выполняют за пределами СНГ.

Размещенные в Великобритании самолеты, сообщил Исайкин, ВД намерена использовать в качестве залога для получения кредитов на западных финансовых рынках.

В Англии уже функционирует дочерняя фирма ВД Volga-Dnepr UK, через которую авиакомпания, по словам ее гендиректора, получает 90% заказов.

Ранее, в феврале этого года, ВД отказалась от услуг британской экспедиторской компании Heavy Lift, которая в предыдущие 10 лет выступала агентом авиакомпании на западных рынках. ВД решила привлекать заказы через собственные центры продаж в Лондоне и в некоторых других ключевых точках мира. По данным Исайкина, в результате этого разрыва в феврале месячный объем продаж ВД упал примерно вдвое (до 2,63 млн долл. по сравнению с 5,95 млн долл. в январе), но к концу 2001 года он стабилизировался на уровне 10--11 млн долл. в месяц.

Михаил КУКУШКИН