|
|
N°50, 23 марта 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Это не романтический фильм»
Венгерский премьер из Москвы объяснил оппозиции, что «простые истины» существуют только в голливудском кино
«В газовой сфере вообще нет никаких проблем», -- с этого утверждения Владимир Путин начал вчера в Ново-Огареве переговоры с премьер-министром Венгрии Ференцем Дюрчанем. «У Венгрии были к нам претензии по поводу поставок нефти, но все эти проблемы закрыты», -- отметил президент.
Между тем в газовой сфере проблемы как раз есть. Хотя г-н Дюрчань, судя по всему, действительно старается сделать так, чтобы их не было. Венгрия -- желанный участник двух конкурирующих газотранспортных маршрутов. Россия хотела бы продлить сюда «Голубой поток» и фактически сделать Венгрию газораспределительным узлом на юге Европы. Брюссель же лоббирует альтернативный проект -- газопровод Nabucco, который свяжет Турцию и Австрию через Балканы.
После встречи с Владимиром Путиным венгерский премьер ответил на вопросы Интерфакса и рассказал, что Будапешт пока не сделал своего выбора между двумя проектами. «Намерения и планы существуют, такими являются и «Голубой поток», и Nabucco. Но пока неизвестно, который из них осуществится», -- сказал Ференц Дюрчань. Он добавил, что в ходе переговоров в Москве стороны согласились с тем, что «Венгрия должна выбрать из этих двух проектов то, что для нее более целесообразно». «Но пока мы не знаем, что для нас более целесообразно, поэтому Венгрия пока не говорит одно или другое, она говорит: давайте посмотрим, что выйдет. Спор идет более о том, что в Венгрии многие хотели бы услышать, чтобы Венгрия однозначно сказала, что исключает «Голубой поток» и выбирает только Nabucco, но Венгрия в этом не заинтересована, поэтому мы будем принимать решение тогда, когда будем видеть два варианта», -- сказал венгерский премьер.
Комментируя заявление представителей венгерской оппозиции, что «нефть течет с Востока, а свобода идет с Запада», Ференц Дюрчань сказал Интерфаксу: «По-моему, ситуация более сложная, жизнь состоит не из борьбы хороших и плохих сил, не борьбы между Востоком и Западом, большинство вопросов являются более сложными, простых истин практически нет, они существуют в сказках и голливудских фильмах. А это не народная сказка, не романтический фильм, заканчивающийся хеппи-эндом».
Уже и это с точки зрения Москвы можно было бы считать успехом переговоров, но были и другие достижения. Встречаясь накануне с премьером Михаилом Фрадковым, г-н Дюрчань назвал принцип, которого придерживается Будапешт во взаимоотношениях с Москвой: «Поменьше о прошлом, больше о настоящем и будущем, поменьше о политике, больше о бизнесе и о делах».
«В отличие от Польши Венгрия не пытается спекулировать на прошлых трагедиях или мстить за события 1956 года. Она сотрудничает с Россией, исходя из взаимной выгоды и целесообразности, не пытаясь политизировать этот процесс. Однако не следует переоценивать роль Венгрии как посредника во взаимоотношениях России с НАТО и Евросоюзом», -- сказал «Времени новостей» эксперт Института мировой экономики и международных отношения РАН Александр Пикаев.
Г-н Пикаев уверен: «Сотрудничество, опирающееся на принцип «больше дела, меньше политики и выяснения прошлых противоречий» выгодно и Москве, и Будапешту». Одно из свидетельств такого сотрудничества -- согласованные в рамках визита Ференца Дюрчаня планы по приобретению российским авиационным альянсом AiRUnion венгерского авиаперевозчика Malev.
Как известно, венгерская компания Airbridge, представляющая интересы AiRUnion, выиграла проходивший в несколько раундов в течение всего прошлого года тендер по приватизации Malev. Окончательная победа на нем была закреплена 24 февраля этого года подписанием контракта с государственным приватизационным агентством Венгрии. По условиям контракта Airbridge обязалась заплатить за Malev 1,075 млн долл., а также погасить долги авиакомпании на общую сумму 177,41 млн долл.. Airbridge также обязалась увеличить капитализацию Malev как минимум до 50 млн евро.
Как было объявлено вчера, сделку по приобретению Malev альянсом AiRUnion профинансирует Внешэкономбанк. Об этом говорится в совместном пресс-релизе банка и альянса. В рамках визита г-на Дюрчаня в Москву ВЭБ и AirBridge согласовали порядок и сроки подписания соглашения об участии ВЭБа в финансировании сделки по приобретению венгерского национального авиаперевозчика Malev. При этом, как отмечается в пресс-релизе, ВЭБ выступает в проекте не только как финансирующая сторона, но и как консультант AiRUnion по вопросам дальнейшего развития Malev, оптимизации структуры финансирования бизнеса и улучшения финансового положения венгерской авиакомпании.
Виктор ВОЛОДИН, Иван ГОРДЕЕВ