Российские авиационные власти обратились к египетским коллегам с просьбой продлить разрешение на полеты в эту страну самолетов Ил-86 до конца летнего сезона 2007 года. Вместительный, но морально устаревший российский авиалайнер летает в Египет «на временной основе» с 2002 года. Периодически власти страны объявляют срок, после которого они перестанут принимать на своих аэродромах российскую машину. Однако уже в течение пяти лет
эти сроки каждый раз благополучно переносят.
«Я обращаюсь к вам с просьбой оказать помощь в пролонгировании периода (полетов Ил-86 в Египет. --
Ред.) до конца летнего сезона 2007 года», -- говорится в письме, которое 7 марта директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Геннадий Лощенов направил главе египетской авиационной администрации Самиру Абдель Азизу. Содержание этого документа вчера распространил Интерфакс. Как пояснил агентству представитель авиационных властей РФ, никаких официальных уведомлений о возможном запрете полетов пока не поступало. По рынку лишь циркулируют слухи, что египетские власти могут в любой момент пойти на это, чтобы помочь своим авиаперевозчикам, оснащенным самолетами Boeing и Airbas, отвоевать большую долю рынка авиаперевозки на российско-египетском направлении.
Ил-86 представляет собой довольно редкий в истории гражданской авиации тип самолета -- среднемагистральный лайнер большой вместимости. В зависимости от компоновки салона он может брать на борт 300--350 пассажиров. Благодаря относительной дешевизне перевозки в расчете на одно пассажирское кресло он пользовался огромной популярностью на массовых туристических направлениях из России. Так было до 1 апреля 2002 года, когда в Европе и Северной Америке вступили в силу новые экологические ограничения, которым моторы Ил-86 уже не соответствуют. Египет сначала хотел внедрить у себя эти нормы одновременно с передовыми странами. Однако в интересах поддержания турпотока из России для Ил-86 из них сделали временное исключение. Сначала до 1 января 2003 года, потом -- еще на год, потом сразу на полтора года -- до 1 июля 2005 года, а с этого дня -- до особого разрешения.
В России сейчас насчитывается около пяти десятков Ил-86 в рабочем состоянии. Чартеры на Египет остаются одной из основной областей их применения (наряду с сезонными перевозками отдыхающих внутри страны к черноморским курортам). Крупнейший эксплуатант Ил-86 -- авиакомпания «Атлант-Союз» (семь машин) -- одновременно является и ключевым игроком египетского чартерного рынка.