В Сочи открылся суд над омоновцами, избившими гостей и жителей курортного поселка
В суде Лазаревского района Сочи с задержкой на неделю началось рассмотрение по существу
дела в отношении восьми офицеров Сочинского отряда милиции особого назначения. Они обвиняются в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (ч. 3 статьи 286 УК РФ). Семеро обвиняемых были доставлены в суд под конвоем, один, бывший командир группы капитан милиции Михаил Пруидзе, находящийся под подпиской о невыезде, прибыл на заседание сам.
Дело сочинских омоновцев считается, по терминологии самих милиционеров, одним из самых «резонансных» не только в истории УВД города-курорта, но и всего российского МВД. Напомним, что сочинский ОМОН «отличился» ночью 19 июля 2006 года, когда группа бойцов отряда провела спецоперацию в оздоровительном комплексе «Дружба», расположенном на берегу Черного моря в поселке Нижнее Макопсе в Лазаревском районе Сочи. Подъехав к здравнице на двух автобусах, омоновцы выбили ворота и начали «зачистку» территории и корпусов. Они будили и выводили на улицу отдыхающих и сотрудников комплекса. Всех, кто высказывал хоть какое-то недовольство, жестоко избивали. Как установили следователи Лазаревской районной прокуратуры, при этом применялись резиновые дубинки и дубинки с электрошоковым устройством.
Особенно досталось посетителям кафе, которое работало на пляже «Дружбы»: бойцы ОМОНа выволокли их на берег моря, уложили лицом в гальку и били ногами.
Закончив экзекуцию в здравнице, милиционеры увезли 30 мужчин и подростков, задержанных в «Дружбе», в Лазаревское РОВД. Их продержали за решеткой до утра и выпустили только тогда, когда каждый задержанный написал заявление, что не имеет к милиционерам никаких претензий.
Но претензии к Сочинскому ОМОНу были у родителей детей, доставленных в РОВД из «Дружбы». Они всю ночь простояли у дверей отделения, а утром повезли своих чад в больницу. 20 июля родители отнесли свои заявления в Лазаревскую районную прокуратуру, подкрепив их справками от врачей.
Примечательно, что в тот же день, 20 июля, пресс-служба ГУВД Краснодарского края сообщила, что Сочинский ОМОН проводил на территории оздоровительного комплекса «Дружба» «профилактические мероприятия по противодействию терроризму». Однако, как выяснили следователи прокуратуры, никто из вышестоящего начальства никаких команд «зачистить» здравницу омоновцам не отдавал. Действовали они исключительно по собственной инициативе.
Предполагается, что причиной налета на «Дружбу» был инцидент, произошедший в здравнице накануне. В нем участвовали два офицера милиции, находившиеся в тот момент не при исполнении служебных обязанностей, и молодые люди, проводившие свои отпуска в оздоровительном комплексе. Офицеры, одетые в цивильное, повздорили с гостями курорта в пляжном кафе. В результате завязалась драка, и оба сотрудника ОМОНа были избиты. Следующей же ночью ОМОН, судя по всему, просто мстил за своих.
Потерпевшими от действий Сочинского ОМОНа в оздоровительном комплексе «Дружба» официально считаются 29 человек, в том числе несколько несовершеннолетних.
Судебное разбирательство началось с заявлений адвокатов обвиняемых, потребовавших убрать журналистов из зала и запретить видеосъемку процесса, так как это, по их мнению, создает «излишне нервозную обстановку». Государственный обвинитель и адвокат потерпевших высказались за отклонение заявленных ходатайств. Потому что дело, как они полагают, «имеет повышенную общественную значимость, и видеозапись данного судебного процесса только поможет правильно и объективно зафиксировать происходящее в суде». В итоге судья Марина Рубцова определила, что телевидение может снимать начало процесса и его окончание.
Затем суд перешел к судебному следствию. Государственный обвинитель огласил обвинительное заключение, после чего омоновцы заявили, что виновными себя не признают. В перерыве судебного заседания родственники милиционеров пытались внушить журналистам, что их близкие стали жертвами клеветы и что на территории «Дружбы» они никого не били, а «всего лишь воспитывали...»
После перерыва начался допрос свидетелей и пострадавших, а поскольку их по данному делу проходит 150 человек, суд над сочинскими омоновцами, похоже, не будет скорым. Обвиняемые от дачи показаний отказались.