Газпромбанк, в чьи планы входит проведение IPO в 2008 году, намерен привлечь в совет директоров независимых участников. Об этом говорится в инвестмеморандуме к выпуску трехлетних еврооблигаций, размещение которых состоится до конца этой недели. Кого именно позовет в совет Газпромбанк, пока не ясно, но вряд ли стоит сомневаться, что это будут очень известные бизнесмены. На прошлой неделе ВТБ, который также собирается проводить первичное размещение акций, уже позвал к себе управляющего директора консорциума Nord Stream, члена совета директоров российской «дочки» Dresdner Bank Маттиаса Варнига и президента административного совета французской строительной группы VINCI Ив-Тибо де Сильги. Примечательно, что прежде г-н Варниг был больше связан с Газпромбанком, чем с ВТБ. Например, одним из организаторов текущего размещения является инвестиционное подразделение Dresdner Kleinwort. Кроме того, Dresdner Bank в прошлом году чуть было не стал совладельцем Газпромбанка, однако размещаемую допэмиссию в итоге выкупил НПФ «Газфонд», который впоследствии стал основным акционером кредитной организации (ему принадлежит 49,98%).
В меморандуме говорится, что изменение структуры акционеров банка найдет отражение и в органах управления. Так, до конца года в совете директоров Газпромбанка появятся еще два представителя -- от «Газфонда» и его управляющей компании УК «Лидер». Пока же совет директоров банка представлен лишь руководителями ОАО «Газпром» (семеро из девяти человек), а также председателем правления банка Андреем Акимовым и бывшим топ-менеджером «Газпрома» Александром Красненковым.
Отметим, что сейчас большинство голосов в совете «Газфонда»
контролируется топ-менеджерами СОГАЗа -- страховой компании, которую два года назад «Газпром» продал структурам банка "Россия" . Таким образом, можно считать, что контрольный пакет акций Газпромбанка больше не принадлежит компании, входящей в группу «Газпром». В самом инвестмеморандуме о «Газфонде» и «Лидере» говорится лишь как о структурах, близких к газовому холдингу. Более подробной информации об этих структурах инвесторам не предлагается -- куда больше информации можно найти о «Газпроме». Видимо, потому, что для участников рынка банк прежде всего ассоциируется с газовым холдингом, более того, даже появление внешних акционеров в связи с IPO не должно заметно осложнить отношения банка с «Газпромом», между которыми подписано соглашение о стратегическом партнерстве на ближайшие десять лет. И хотя условия размещения пока неизвестны, скорее всего, бумаги Газпромбанка будут востребованы инвесторами, которые весьма охотно покупали облигации этого эмитента и прежде. Например, по последнему выпуску евробондов, номинированных в рублях, спрос на бумаги превысил в полтора раза объем размещения. А ставка составила 7,25% годовых.