|
|
N°226, 07 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Авиастар» вернулся к старому
Сменилось руководство завода
Акционеры авиационного завода «Авиастар-СП» вчера избрали нового генерального директора -- Виктора Михайлова. Однажды в середине 90-х годов он уже возглавлял ульяновский авиазавод. На этот раз директор публично заявил, что ставит перед собой не очень амбициозную управленческую задачу: «Попробовать приподнять предприятие из лежачего состояния». Неофициально на заводе поговаривают, что Михайлов призван защитить интересы иностранного инвестора -- египетского бизнесмена Ибрагима Камеля.
По размеру производственных площадей «Авиастар-СП» -- самый большой авиазавод Европы (правда, в последние 10 лет эти площади в основном простаивают). 73,75% его акций принадлежат ОАО «Туполев», которое, в свою очередь, на 51% контролируется государством. То есть решения акционерных собраний на «Авиастаре-СП» фактически определяются государственными представителями.
Необходимость во внеочередном собрании акционеров возникла после того, как лопнул проект по привлечению на завод внешнего инвестора -- холдинга «Новое содружество». Из-за разногласий с «Туполевым» в июне этого года холдинг прервал инвестиционную программу, а в октябре представители «Нового содружества», в том числе назначенный им генеральный директор «Авиастара-СП» Юрий Рязанов, подали в отставку. Исполняющим обязанности гендиректора был назначен директор предприятия по стратегическому развитию и планированию Валерий Савотченко, который провел значительную часть срока своих полномочий на больничном.
Как сообщил газете «Время новостей» секретарь совета директоров «Авиастара-СП» Валерий Зотов, вчера внеочередное собрание акционеров избрало новый состав совета директоров. Генеральным директором стал президент Ассоциации грузовых авиакомпаний Виктор Михайлов, председателем совета -- первый заместитель гендиректора Российского авиационно-космического агентства Валерий Воскобойников.
Михайлов до апреля 1997 года работал гендиректором завода «Авиастар» (это было еще до того, как в 1998 году предприятие было преобразовано в холдинг, а собственно авиационное производство выделено в ЗАО «Авиастар-СП»). По неофициальным сведениям, на кандидатуре Михайлова настаивали египетские партнеры ульяновских авиастроителей, представляющие миллионера Ибрагима Камеля. Фирма Камеля Sirocco имеет с «Авиастаром-СП» эксклюзивный договор на маркетинг производимой здесь модификации пассажирского самолета Ту-204-120. Представители «Нового содружества» в ту пору, когда они стояли у штурвала «Авиастара-СП», намеревались расторгнуть или радикально пересмотреть этот договор, который они считали убыточным для авиазавода.
Сотрудник московского представительства Sirocco, говоривший с корреспондентом газеты «Время новостей» на условиях анонимности, вчера опроверг предположения о причастности его фирмы к назначению Михайлова. Аноним подчеркнул, что Sirocco не имеет необходимых для этого рычагов влияния, но готова конструктивно сотрудничать с любой заводской администрацией.
Отвергнутое «Новое содружество» тем временем ведет арбитражную тяжбу за возвращение средств, вложенных им в «Авиастар-СП». Вчера холдинг выиграл очередной этап этого дела. Арбитражный суд Ростовской области отклонил апелляционную жалобу ЗАО «Авиастар-СП» на ранее принятое судебное решение о взыскании с завода 286 млн рублей в пользу «Нового содружества».
Михаил КУКУШКИН