Время новостей
     N°45, 16 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.03.2007
Освободите место, пожалуйста
«Тройку Диалог» в офисах «Ингосстраха» заменит УК «Пифагор»
Управляющая компания «Тройка Диалог» закроет три пункта продаж паев, расположенных в офисах «Ингосстраха», и откроет отдельные офисы. В «Ингосстрахе» пояснили, что помещения, которые ранее арендовала «Тройка», понадобятся другой компании. Участники рынка полагают, что ею станет недавно приобретенная «Ингосстрахом» управляющая компания «Пифагор».

Как пояснили в «Тройке Диалог», компания закроет четыре пункта продаж, три из них расположены в московских офисах «Ингосстраха». При этом в компании подчеркивают, что все имеющиеся офисы рентабельны. «Решение закрыть четыре пункта продаж носит скорее технический характер -- 31 марта истекает срок аренды этих помещений. Это был интересный и полезный опыт, который подтвердил необходимость развития офисов обслуживания клиентов, что мы и планируем делать, открыв три новых офиса продаж», -- сказал Интерфаксу директор по развитию собственной сети продаж УК «Тройка Диалог» Олег Кессо. «Тройка» откроет три самостоятельных пункта продаж, которые «смогут предоставлять более качественный сервис и будут более удобно расположены». Уход из «Ингосстраха» вряд ли сильно скажется на сервисе «Тройки». По данным компании, в Москве у нее 11 пунктов продаж. Кроме того, УК имеет девять банков -- агентов по продаже и погашению паев: «Сосьете Женераль Восток», Ситибанк, Альфа-банк, ВТБ-24, МДМ-банк, «Союз», Промсвязьбанк, Мастер-банк и СДМ-банк.

«Договор аренды с «Тройкой Диалог» не продлен, поскольку в связи с расширением бизнеса эти помещения понадобятся самой компании», -- сказали в «Игносстрахе», не пояснив, как будут использованы освободившиеся площади.

По мнению гендиректора «Альфа-Капитала» Михаила Хабарова, создавать собственные офисы для управляющей компании выгодно на растущем рынке, когда поток клиентов очень высок. Впоследствии сложно окупать собственные допофисы, продавая только один тип финансовых продуктов. «Поэтому в итоге компании заключают договоры с другими участниками рынка и начинают предлагать также страховые и банковские услуги», -- полагает г-н Хабаров. Так что, возможно, в будущем в офисах «Тройки» появятся продукты ее страховой группы. Как известно, в нынешнем году дочерняя структура «Тройки Диалог», Troika Capital Partners, создала страховой холдинг «Региональный альянс», в который готова вложить 150 млн долл. Группа уже купила семь региональных страховщиков: курскую «АСКО-Центр», в санкт-петербургские АСК и «АСК-Мед», сочинскую «Альтаир», екатеринбургскую компанию «Белая башня», кемеровскую «Коместру» и «Коместра-Томск».

Участники рынка уверены, что вместо «Тройки» в офисах «Ингосстраха» появятся точки УК «Пифагор». Как известно, 1 марта страховщик закрыл сделку по приобретению этой управляющей компании. Тогда речь шла о создании совместной сети продаж. Заместитель гендиректора «Ингосстраха» Константин Соколов называл построение модели продаж инвестиционных продуктов через региональную сеть страховщика одним из приоритетных проектов. А глава «Ингосстраха» Александр Григорьев отмечал, что, обладая огромной сетью, компания могла бы сама продавать инвестиционные паи.

Елена ХУТОРНЫХ