Время новостей
     N°44, 15 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.03.2007
Двери закрываются
Дмитрий Гаев выступил против строительства метро в Жулебине
Столичный метрополитен, похоже, не хочет отставать от дорожников, активно осваивающих бюджеты на строительство новых кольцевых автострад, и намерен уже в этом году представить градостроительному совету при мэре подробный план сооружения второго кольца подземки. Об этом заявил вчера на пресс-конференции руководитель метрополитена Дмитрий Гаев, косвенно признавший, что проблема пробок, ставшая ключевой для чиновников, отвечающих за наземный транспорт, волнует и тех, кто обеспечивает перевозку пассажиров под землей. Г-н Гаев полагает, что новый пересадочный контур не только разгрузит узловые станции в центре города, но и существенно облегчит жизнь обитателям окраинных спальных микрорайонов, которые смогут срезать путь по «хордам», объединяющим станции в двух-трех перегонах от нынешней Кольцевой.

Правда, произойдет это не так уж и скоро -- переход от разработки проектной документации непосредственно к строительным работам ожидается только в 2010 году. И, естественно, второе, так называемое Малое кольцо будет строиться постепенно. Первый участок, по словам г-на Гаева, пойдет с запада на север, практически вдоль Третьего транспортного кольца -- от станции «Международная» через «Полежаевскую» и «Динамо» до «Савеловской». При этом глава метрополитена дал понять налогоплательщикам и властям, что удовольствие сократить путь обойдется им не так уж и дорого, особенно если сравнивать с ценами на подземное строительство в европейских столицах. «Стоимость строительства одного километра составляет у нас 2,2 млрд руб., а в Европе колеблется от 80 до 120 млн евро», -- уточнил Дмитрий Гаев.

Впрочем, инвестиции, на отсутствие которых метростроители жаловались все 90-е, в последнее время постепенно растут. По словам г-на Гаева, в развитие метро в этом году будет вложено втрое больше, чем в прошлом. При сохранении темпов роста и, учитывая «задел» последних лет, в ближайшие три года метрополитен готовит и другие приятные новости для жителей окраин, да и центра столицы. Предполагается ввести в строй пять новых станций и порядка 15 километров подземных путей. Уже в августе должен открыться перегон Люблинской ветки от «Чкаловской» до «Трубной площади», к ноябрю между этими станциями появится еще одна -- «Сретенский бульвар», входящая в единый узел с «Тургеневской» на Калужско-Рижской линии и «Чистыми прудами» на Сокольнической. А ближе к Новому году Филевская линия продлится до Строгина. По словам Дмитрия Гаева, открытие в Строгине станции метро должно частично разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию. По подсчетам руководителей метрополитена, пассажиропоток объемом 12 тыс. человек в час уже не будет штурмовать на «Щукинской» вагоны, приходящие туда в часы пик уже наполненными жителями Тушина, Митина и Куркина.

В то же время жителям Жулебина Дмитрий Гаев сообщил вчера довольно неприятную новость, практически похоронив их и без того робкие надежды на сокращение времени в пути до подземных электропоездов. «Я против строительства метро в Жулебине, против как специалист», -- заявил руководитель метрополитена. В обоснование своего мнения он привел расчеты, показывающие, что продление оканчивающейся в «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии за МКАД слишком существенно увеличит пассажиропоток. В качестве альтернативного решения транспортных проблем жителей этого нового микрорайона г-н Гаев предложил властям рассмотреть вопрос о строительстве линий скоростного трамвая, соединяющих Жулебино с ближайшей станцией метро.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ