Время новостей
     N°44, 15 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.03.2007
Платная свобода слова
Большинство москвичей выбрали безлимитный тариф МГТС
Руководители Московской городской телефонной сети ответили вчера на критику мэра столицы Юрия Лужкова и депутатов Мосгордумы, обвинивших связистов в неоправданном завышении тарифов. Вступать в открытую конфронтацию с градоначальником гендиректор телефонной компании Алексей Гольцов не решился и переадресовал все претензии третьей стороне. «Мы приняли к исполнению те тарифы, которые поступили к нам от регулятора -- Федеральной службы по тарифам», -- заявил Гольцов на пресс-конференции, пытаясь представить себя журналистам «просто исполнителем».

Такое заочное выяснение отношений между мэрией и МГТС, естественно, не помешало компании начать рассылку счетов уже по новым тарифным планам. Тем более что москвичи, проявив удивительную дисциплинированность, в конце февраля выстроились в огромные очереди на телефонных узлах и в отделениях Сбербанка. Г-н Гольцов признал, что даже 2,5%, «проголосовавших» за свой тариф очно, в офисах МГТС, испытали определенные неудобства. «Это же около 70 тыс. наших абонентов, поэтому конечно же на телефонных узлах были большие очереди», -- отметил он, назвав «удачным решением» использование «голосующих» счетов, которыми воспользовалось 97,5% абонентов. Удачным это решение было, конечно, для связистов, поскольку очередей в банках они не видели, и лишь рост недовольства заставил МГТС продлить «голосование» еще на десять дней.

К 11 марта с тарифом определилось более 3 млн человек -- 84% владельцев телефонов МГТС. По подсчетам руководителей МГТС, самым популярным стал безлимитный тариф: на него «подписалось» 42,3% абонентов. Вторым по популярности стал повременной тариф -- его выбрало 30,8% пользователей телефонной сети. Комбинированную же систему оплаты выбрало 26,9% абонентов. Тот, кто новый тарифный план так и не выбрал, стал «по умолчанию» пользователем безлимитного. До 1 мая компания предлагает бесплатно поменять свой план, но для этого уже необходим визит на телефонный узел.

Окончание «тарифного голосования», впрочем, вовсе не значит, что у москвичей не осталось вопросов к оператору, и в первую очередь о достоверности сведений о проговоренных минутах. В отличие от мобильных телефонов, подавляющее большинство моделей которых позволяет вести учет времени разговоров самостоятельно, стационарные аппараты в массе своей этим свойством не обладают. Однако, отвечая корреспонденту «Времени новостей», г-н Гольцов заверил, что МГТС, «как и любой другой оператор, например сотовой связи, гарантирует, что абонент заплатит столько, на сколько он наговорил». «У нас стоит сертифицированное оборудование, проверенное экспертами, поэтому нет поводов не доверять нашей компании», -- заявил он, пояснив, что несогласные могут обращаться с претензиями на телефонные узлы, где «специалисты будут разбираться в самые кратчайшие сроки».

Другой вопрос -- об обоснованности ежемесячного взимания с абонентов 125 руб. за «пользование линией». И волнует он не только простых горожан. «К нам приходит множество писем от людей, которые жалуются на новые тарифы. Почему тот, кто не пользуется телефоном, все равно должен платить?» -- заявил «Времени новостей» председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. Депутат отправил в МГТС запрос с просьбой обосновать эту цифру и все еще надеется получить аргументированный ответ, а не заявления Алексея Гольцова о том, что «все согласовано с Федеральной тарифной службой».

Кирилл МЕЛЬНИКОВ