Московский аэропорт Шереметьево вчера открыл
новый международный терминал С, приняв на нем первый авиарейс из Вильнюса. В тот же день Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор») объявила, что готовится передать материалы по этому поводу в прокуратуру, так как считает, что эксплуатировать терминал нельзя.
Терминал С, представляющий собой пристройку к старому зданию Шереметьево-1, строился с конца 2005 года. Официальный прием его в эксплуатацию был назначен на 1 марта, но точно выдержать этот срок строители и администрация контролируемого государством Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) не сумели. Только вчера утром было объявлено, что терминал С принял первый рейс литовской авиакомпании из Вильнюса. Таким образом, объект перешел в категорию действующих. Возможно, в предпусковой суете строители пренебрегли некоторыми отраслевыми нормативами.
Во всяком случае пресс-служба «Ростехнадзора» в тот же день опубликовала заявление, что эксплуатировать терминал С нельзя. В документе говорится, что в феврале служба проверила строительство объекта и выявила серьезные нарушения. «К сегодняшнему дню обнаруженные «Ростехнадзором» при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами «Ростехнадзором» не подписано», -- говорится в заявлении. Документы об этом ведомство в ближайшие дни обещало передать в прокуратуру, чтобы добиться запрета на эксплуатацию нового терминала в судебном порядке.
«Никаких официальных предупреждений от «Ростехнадзора» мы не получали», -- сказал вчера Интерфаксу генеральный директор МАШ Михаил Василенко. От дальнейших комментариев ситуации он отказался. Однако из лаконичного заявления директора следует, что закрывать только что открывшийся терминал С администрация МАШ пока не намерена.
«Ростехнадзор» между тем сообщил: «Имеющиеся журналы производства работ и акты освидетельствования скрытых работ не позволяют оценить соответствие выполненных работ проектной документации и строительным нормам и правилам, оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно». Служба также нашла, что «не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом».
Слова г-на Василенко о том, что администрация МАШ не в курсе этих претензий, возможно, не противоречат информации «Ростехнадзора». Как пояснили «Времени новостей» в пресс-службе ведомства, эти претензии были направлены не заказчику строительства, а подрядчику -- немецкой компании Hochtief, выигравшей тендер на возведение терминала С в марте 2006 года. В этом году «Ростехнадзор» проверял строительство дважды -- в январе и феврале. Об устранении замечаний, высказанных в ходе первой проверки, Hochtief отчиталась и даже выплатила скромный штраф в 75 тыс. руб. По итогам второй проверки «Ростехнадзор» располагает лишь перечнем подлежащих устранению недостатков, который Hochtief разослала своим субподрядчикам 8 февраля. Официальной информацией о том, как и насколько это указание было выполнено, федеральная служба не располагает.
Представитель пресс-службы «Ростехнадзора» утверждает, что ведомство не будет требовать частичного разрушения терминала C с целью проверки качества строительных работ. Однако эксплуатация этого здания до оформления всех необходимых документов все же представляется «Ростехнадзору» незаконной.