Канцлер Германии Ангела Меркель считает, что для
проведения российско-американских консультаций относительно размещения элементов ПРО в Европе следует привлечь НАТО. Эту идею она озвучила в интервью британскому изданию «Файнэншл таймс». Североатлантический альянс фрау Меркель назвала «лучшим местом» для такой дискуссии.
Канцлер Германии, страны, председательствующей ныне в ЕС и «большой восьмерке», пытается повлиять на повестку дня предстоящего саммита ЕС, который пройдет завтра и послезавтра в Брюсселе. Главной темой данной встречи должны стать вопросы экологии. Однако скорее всего им придется уступить место дискуссиям по проблемам, связанным с
размещением американской ПРО в Польше и Чехии.
Глава внешнеполитического комитета бундестага Рупрехт Поленц в беседе с «Временем новостей» отметил необходимость более интенсивного диалога США и России относительно размещения на европейском континенте систем противоракетной обороны. Приглашение к этому диалогу, сказал наш собеседник, прозвучало еще в феврале в мюнхенской речи президента Владимира Путина. Депутат фракции правящей ХДС/ХСС Рупрехт Поленц является приверженцем идеи вовлечения России совместно с США в мероприятия по созданию противоракетного щита.
Большей гибкости в оценках планов США по размещению систем ПРО в Европе от канцлера Меркель все более активно требует парламентская оппозиция. Председатель Свободно-демократической партии Гвидо Вестервелле на днях предупредил об опасности нового раскола Европы. «Это размещение ракет касается не только Праги и Варшавы, -- подчеркнул он. -- Речь идет о безопасности Европы». Размещение американского ракетного щита -- дело сомнительное, и канцлер Германии в качестве председателя совета ЕС обязана поставить заслон перед этими планами, заявляют противники превращения европейцев в заложников заокеанской идеи.
Хотя до 70% жителей Чехии не поддерживают планы участия их страны в планах ПРО США, чешский министр по делам Европы Александр Вондра нашел собственное объяснение антиамериканским настроениям в «старой» Европе: «Германия, очевидно, попросту немного ревнует. Ведь США, если они хотят теперь пообщаться с Европой, звонят не в Берлин, а в Прагу и Варшаву».