|
|
N°40, 07 марта 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Парад «плебеев» и суд «патрициев»
Что понравилось. Замечательный фильм Алексея Денисова «Украденная победа» («Россия») об участии русской бригады в боях на Западном фронте во время первой мировой войны; ток-шоу Киры Прошутинской «Народ хочет знать» (ТВ-Центр), очередной выпуск которого был посвящен пенсионной реформе.
Не понравилось. Военно-исторический сериал «Ленинград» («Первый канал») я отнесу скорее к неудачам, чем к успехам его создателей. И в первую очередь из-за ощущения театральщины, которая сквозит во многих сценах этого фильма. В частности, фальшива фигура американской журналистки, которая невесть как оказалась в блокадном Ленинграде 1941 года, и «хозяина» города -- сановного кремлевского чиновника Жданова, который в фильме показан в лучших традициях Чаковского.
На «Первом канале» набирает обороты и новый «народный» проект «Минута славы», призванный повторить рейтинги «Звезд на льду», из коих в прошлом году создатели выжали все, что смогли. Условия просты: в развлекательном шоу может принять участие любой человек, который считает, что он обладает каким-нибудь талантом, чтобы затем за отведенную ему минуту времени продемонстрировать сие жюри. В жюри, отбирающее таланты, входят писательница Татьяна Толстая, ведущий КВН Александр Масляков и кто-нибудь третий приглашаемый на один выпуск. Поавторитетнее. Например, депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Ничего, казалось бы, нового. Такая программа уже была и называлась «Знак качества» на ТВ-6, где выступал и стар и млад. За одним существенным исключением: никто выступление того или иного участника не судил, и оно прерывалось, только если истекала отведенная минута. После чего следовало другое выступление, предварительно записанное в студии. Без высокого жюри, предварительных надежд участников и последующего их разочарования. Собственно говоря, был своеобразный парад чудиков. В «Минуте славы» пошли другим путем -- зрителям показывают участников до, во время и после исполнения номера, который периодически прерывается громким зуммером. Это означает, что кому-то из членов жюри не понравилось выступление, и он нажал кнопку, требуя прекратить действо и удалить конкурсанта со сцены. Атмосфера -- непередаваемая: судебная тройка с брезгливыми лицами патрициев то и дело выносит приговор очередному незадачливому «плебею», который, размазывая слезы и матерясь, выходит вон. Весь этот паноптикум услужливо транслируется почти два часа еженедельно.
Сергей Варшавчик, «Национальный банковский журнал»