|
|
N°40, 07 марта 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Немедийные лица в глубокой ночи
Понравилось. В феврале блистала «Культура». Документальный французский фильм «Рихтер непокоренный», потрясающие фильмы Михаила Калика «И возвращается вечер» и «До свидания, мальчики», «Культурная революция» на тему «Должна ли женщина управлять государством», «Линия жизни» с Юрием Ростом и Игорем Квашой -- все это позволяет думающей части зрителей получать от ТВ пищу для ума и сердца. Было бы желание.
«Школа злословия» (НТВ) -- программа (хоть и в глубокой ночи) часто выводит на экран потрясающе глубоких, хотя и не медийных персонажей. Пример -- Ольга Седакова. Медийных же персонажей типа Ксении Собчак здесь умеют показать во всей красе, то есть во всем блеске их духовной нищеты. «Неделя с Марианной Максимовской» (РЕН ТВ) -- ведущая умудряется рассказывать о том, о чем либо молчат, либо врут другие итоговые программы.
Не понравилось. Перестановки в правительстве продемонстрировали полную неспособность (или нежелание) современного ТВ что-либо анализировать. Неожиданная для всех отставка главного лица канала «Россия» Сергея Брилева доказала, что ТВ не нужен пропагандист с человеческим лицом. Сменщик Брилева на посту ведущего «Вестей недели» Андрей Кондрашов -- уже даже не диктор, а робот, не позволяющий себе никаких эмоций.
Блокада на экспорт в фильме «Ленинград» («Первый канал»). Увеличение «трэшевого» сегмента на НТВ -- к программам «Максимум» и «Чистосердечное признание» прибавились «Русские сенсации» и «Главный герой». Документальный фильм «Троцкий. Тайна мировой революции», доказывающий, что Россию погубили евреи по заказу американцев («Россия»). «Минута славы» -- натуральный паноптикум, который выдают за демонстрацию народных талантов («Первый канал»). «Сталин. Live» -- этому антихудожественному и антиисторичному кошмару, похоже, нет конца (НТВ).
Персоны месяца. Святослав Рихтер. Юрий Рост. Антиперсона -- Михаил Барщевский в программе «К барьеру», пытавшийся доказать, что создает партию самостоятельно, по велению сердца и чуть ли не за собственные деньги.
Ирина Петровская, «Известия»