Вчера «политдиректора» -- заместители глав МИД России, США, Китая, Великобритании, Франции и Германии -- встретились в Лондоне в рамках очередных консультаций по
иранскому ядерному досье. Перед «шестеркой» стоит непростая задача. Гендиректор Международного агентства по атомной энергии Мухаммад аль-Барадеи на днях констатировал, что Иран вопреки требованиям
резолюции Совбеза ООН 1737 от 23 декабря 2006 года продолжает работы по обогащению урана. Таким образом, введенные против Тегерана санкции результата не дали. Резолюция 1737 запрещала поставки «предметов, материалов, оборудования, товаров и технологий», связанных с обогащением урана и ракетными программами.
По поводу дальнейших шагов среди стран «шестерки» согласия пока нет. США и Великобритания настаивают на ужесточении санкций, западные СМИ все чаще пишут о планах Пентагона нанести удары по Ирану. Глава МИД России Сергей Лавров в ходе вчерашнего совещания с президентом Владимиром Путиным выразил обеспокоенность этими сообщениями и назвал главной задачей «шестерки» поиск таких решений, «которые позволили бы использовать все возможности и все рычаги», чтобы возобновить переговоры с Тегераном.
Тегеран к переговорам готов, однако без предварительного замораживания обогащения урана. Секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани пообещал вчера «положительным образом» рассмотреть инициативу США -- накануне госсекретарь Кондолиза Райс заявила о готовности Вашингтона вести диалог с Тегераном при условии приостановки обогащения. Али Лариджани в ответ призвал США направить запрос о переговорах «по официальным каналам» и без упоминания о предварительных условиях.
Внутри отдельных стран «шестерки» свои разногласия. Во Франции в преддверии намеченных на апрель президентских выборов кандидаты обмениваются противоположными заявлениями. Николя Саркози признает, что Иран «как и все другие страны» имеет право на овладение атомной энергией, а его соперница Сеголен Руаяль отрицает подобное право Тегерана.