|
|
N°223, 04 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От греха подальше
Канцлер Шредер уволил главного телохранителя
В аппарате федерального канцлера Шредера вновь наметилось движение высокопоставленных сотрудников в направлении выхода. На этот раз пришлось сложить свои полномочия начальнику личной охраны главы берлинского кабинета. Случилось это через две недели после того, как Шредеру пришлось уволить Михаэля Штайнера, ближайшего советника по внешней политике и безопасности. С уст «нашего Бжезинского», как нежно называли д-ра Штайнера коллеги, сорвалось непристойное слово в адрес солдата бундесвера. За что карьерный дипломат и поплатился карьерой.
Главный телохранитель республики дипломатом не был. Поэтому и дополнил устные аргументы увесистыми кулаками. Дело было в погожее сентябрьское воскресенье. Во всех правительственных учреждениях проводился «День открытых дверей», когда любой желающий может заглянуть в любое присутственное место, а трудящиеся там чиновники обязаны ему доложить, чем они занимаются.
Именно в такой день шефу охраны канцлера вздумалось заглянуть в ведомство главы берлинского кабинета. Дело уже близилось к вечеру, и доступ граждан к кабинету Шредера в соответствии с регламентом прекратили, а у главного входа выставили часового -- полицай-майстера из службы федеральной погранохраны -- со строгим наказом никого больше в здание не пропускать. О чем полицай-майстер и сообщил шефу охраны Шредера, вежливо предложив ему удалиться. Поведение часового канцлерский охранник расценил как оскорбление и в свою очередь назвал его Wichsler, что на жаргоне является презрительным наименованием активных мужеложцев. И дабы не быть голословным, ударил полицай-майстера кулаком в лицо.
Но тот оказался не робкого десятка. Он в два счета скрутил главного охранника, уложил на пол перед входом в ведомство канцлера и в таком виде «зафиксировал» до прибытия подкрепления. Оно подоспело, слава богу, не от службы охраны канцлера, а от федеральной погранохраны, где служил часовой. Федеральное криминальное управление, куда был приписан телохранитель Шредера, хотя и признало в эти дни, что «случай имел место», подробности ведущегося расследования не сообщает. Известно лишь, что у охраны канцлера теперь другой начальник.
Юрий ШПАКОВ, Берлин