Прибывший в столицу Соединенного Королевства ответственный сотрудник
Генпрокуратуры России обсуждает с британскими коллегами подробности предстоящего визита группы российских следователей. Еще в январе российские власти направили в Лондон письмо с просьбой разрешить
следственной группе из Москвы допросить в британской столице ряд лиц, которые, как полагает Генпрокуратура, могли бы пролить дополнительный свет на "дело Литвиненко". Бывший сотрудник российских спецслужб
Александр Литвиненко умер в Лондоне при загадочных обстоятельствах в ноябре 2006 года из-за отравления радиоактивным веществом.
Ответа ждали так долго, что российский МИД даже выступил с заявлением, в котором выражалось сожаление по поводу столь длительной задержки рассмотрения российского запроса. В российском внешнеполитическом ведомстве подчеркивали, что это происходит «на фоне проявленной российской стороной готовности к оперативному и конструктивному взаимодействию в этом вопросе на уровне профессионалов». В декабре 2006 года
британские следователи побывали в России и провели необходимые им допросы.
И вот наконец, как рассказали «Времени новостей» в посольстве РФ в Великобритании, на прошлой неделе был получен официальный ответ. Из него можно сделать вывод, что британские власти в принципе не возражают против приезда сотрудников российской прокуратуры. Но при этом в Лондоне хотели бы уточнить, как именно и по каким направлениям будет работать московская следственная группа.
С этой целью в понедельник поздно вечером в британскую столицу и прибыл официальный представитель Генпрокуратуры. Начиная со вторника этот сотрудник, имя которого не сообщается, обсуждает в Скотланд-Ярде и Королевской прокуратуре все подробности предстоящего визита. Судя по тому, что его отъезд запланирован на 24 февраля, вопросов накопилось немало.
Как сообщил «ВН» источник в Скотланд-Ярде, сторонам предстоит согласовать списки людей, подлежащих допросу, а также договориться о том, как именно будут проходить беседы с ними. По сведениям лондонской газеты «Индепендент», в российском списке более сотни имен. Среди них Борис Березовский, Ахмед Закаев и другие лица, чьей экстрадиции добивается Россия. Скотланд-Ярд направил всем этим людям письма с вопросом, готовы ли они встречаться и разговаривать с московскими следователями.
Г-н
Березовский уже заявил, что готов ответить на вопросы следователей. Однако он настаивает, что допрос не может состояться в российском посольстве из-за опасения "провокаций". Он также требует, чтобы перед встречей представители российской Генпрокуратуры были подвергнуты контролю "на присутствие тех или иных отравляющих веществ и на наличие оружия".