|
|
N°223, 04 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Снова подсудимая
Наро-фоминский городской суд с четвертой попытки вчера приступил, наконец, к повторному рассмотрению уголовного дела Тамары Рохлиной, обвиняемой в убийстве своего мужа, генерала Льва Рохлина. Ранее процесс несколько раз откладывался из-за неявки кого-то из участников. В июне этого года Верховный суд отменил вынесенный ей 16 ноября 2000 года горсудом обвинительный приговор и постановил направить ее уголовное дело в Наро-Фоминск для рассмотрения другим составом суда.
Председательствующая на процессе судья Мария Матвиевская приняла решение слушать дело в закрытом режиме. По ее мнению, на процессе могут получить огласку сведения о личной жизни потерпевшей, которые будут препятствовать нормальной работе суда. Перед началом слушаний адвокат подсудимой Анатолий Кучерена заявил ряд ходатайств. Он предложил направить дело своей подзащитной на дополнительное расследование, поскольку, по его мнению, следствие не проверило ряд обстоятельств.
В частности, не была исследована версия о том, что Лев Рохлин мог быть убит из-за участия в чеченской кампании. Кроме того, по словам адвоката, следователи не проверили заявление самой Рохлиной, в котором утверждалось, что в декабре 1997 года (еще до гибели мужа) она была похищена и изнасилована неизвестными, которые угрожали ее убить. Также защитник просил отвода всего состава суда, считая, что в Наро-Фоминске он не может быть объективным.
Однако председательствующая на процессе Мария Матвиевская все претензии адвоката отвергла. Г-н Кучерена не исключает, что если новый состав суда, так же как и прежний, не будет учитывать, что обвинение построено не на фактах, а на предположениях и умозаключениях следствия, то, возможно, он и дальше будет заявлять отвод судьям. «Сейчас для нас главное -- поставить точку в этом деле. Принципиально важно установить в суде тот факт, что в деле нет доказательств», -- сказал г-н Кучерена. Он также добавил, что будет требовать приглашения на процесс друга Рохлиных генерала Ачалова, который неоднократно заявлял, что Тамара Рохлина не могла убить своего мужа на почве личных неприязненных отношений, как уверяет следствие, поскольку он лично более 20 лет знал их как дружную и сплоченную семью.
Александр РАСКИН