Проблемы, связанные с реструктуризацией совместной европейской авиастроительной
компании Airbus, переходят в ранг межгосударственных политических отношений Германии и Франции. Как стало известно, в ближайшую пятницу федеральный канцлер Германии Ангела Меркель намерена обсудить возможные
пути выхода из кризисной ситуации во время плановой двусторонней германо-французской встречи во дворце Мезеберг под Берлином с президентом Франции Жаком Шираком. Хотя во время подобных «рутинных», как их здесь называют, переговоров стороны обычно обмениваются взглядами по самому широкому кругу вопросов взаимного интереса, теперь все больше становится ясно, что на этот раз все сведется главным образом к обсуждению вопросов, связанных с будущим Airbus.
Как известно, в понедельник совет директоров EADS прервал обсуждение программы Power 8, которая должна определить принципы реструктуризации Airbus. Эта программа, предложенная главой Airbus французом Луи Галуа, предусматривала среди прочего сокращение годовых расходов на 2,1 млрд евро к 2010 году и масштабные увольнения.
Очевидно, что совет директоров EADS для принятия решения требуется «директива» с высшего политического уровня. А такой директивы пока нет, поскольку нет согласия в Париже и Берлине.
Французский премьер-министр Доминик де Вильпен в интервью немецкому телевидению вчера заявил, что проблемы Airbus станут предметом беседы Ангелы Меркель и Жака Ширака, неофициально это подтвердили и в Берлине. Однако в своем интервью француз преподнес пренеприятный сюрприз Берлину. Среди прочего он объявил о решении материнского концерна EADS сократить 10 тыс. рабочих мест в компании Airbus как об уже решенном деле. В то же самое время федеральное правительство Германии всячески дает понять, что над окончательной выработкой принципов структурных изменений на авиастроительном предприятии еще предстоит поработать политикам обеих стран.
Со своей стороны федеральное правительство Германии официально опровергло сообщения о предстоящем сокращении многих тысяч рабочих мест. Насколько известно, говорилось в правительственном сообщении, руководство EADS еще не пришло к окончательному решению по данному вопросу. Сообщения о масштабах сокращений и распределении их по отдельным производственным площадкам основываются на спекуляциях, значилось далее. «При всем желании я не могу сказать, откуда у господина де Вильпена такая информация, -- заявил вчера представитель федерального правительства Германии Томас Штег. -- До сих пор речь шла лишь о предположениях, но не о надежных цифрах». Г-н Штег с одобрением отозвался о высказываниях немецкого сопредседателя правления EADS Томаса Эндерса, сделанных им вчера в Гамбурге, и даже назвал их «примечательными». Г-н Эндерс, в частности, заявил, что решения о сокращении рабочих мест еще не приняты и что по этому поводу он намерен «дискутировать» со своим коллегой и шефом Airbus Луи Галуа. По всей видимости, именно этот аспект плана структурных реформ на Airbus станет также центральным во время предстоящей встречи Меркель и Ширака на высшем уровне.