Вчерашняя встреча госсекретаря США
Кондолизы Райс, премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта и главы Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса в Иерусалиме, как и ожидалось, не принесла конкретных результатов. После переговоров Райс выступила с коротким заявлением для прессы, в котором отметила, что стороны остаются приверженцами решения конфликта путем сосуществования двух государств. Она также пообещала в ближайшее время вновь приехать на Ближний Восток. При этом не исключено, что ее следующая встреча с Ольмертом и Аббасом состоится в марте при участии представителей Египта и Иордании.
Переговоры шли сложно и закончились раньше запланированного времени. Уже через час, когда к встрече должны были присоединиться представители израильской и палестинской делегаций, переговоры неожиданно завершились. Камнем преткновения стало международное признание формируемого в Палестинской автономии правительства национального единства. Израиль и США требуют от Махмуда Аббаса заверений в том, что новый кабинет выполнит условия, выдвигаемые «ближневосточным квартетом» (США, Россия, ЕС и ООН), -- признает Израиль и все ранее достигнутые соглашения, а также откажется от применения силы.
В свою очередь Махмуд Аббас просит дать шанс новому правительству и снять финансовую блокаду автономии и лишь потом требовать выполнения каких-либо условий. По данным израильских СМИ, переговоры были прекращены после того, как палестинский лидер заявил о неприемлемости для автономии позиций США и Израиля. Он сказал, что не видит смысла в продолжении встречи. Вопрос об освобождении израильского военнослужащего Гилада Шалита, похищенного палестинскими боевиками в июне 2006 года, вопреки ожиданиям не обсуждался.
Вместе с тем и палестинская, и израильская сторона большого разочарования от вчерашних переговоров не испытывают. Ведь изначально на эту встречу не возлагалось больших надежд. Источник в израильском МИДе сказал «Времени новостей»: «Израиль согласился на трехсторонние переговоры, отдавая дань уважения США, которые надеялись примирить палестинскую и израильскую сторону. Нам же было понятно, что никакие результаты достигнуты не будут».