Вчера поздним вечером у только что открытого
нового здания аэропорта Сочи приземлился самолет с членами оценочной комиссии Международного олимпийского комитета.
Ближайшие дни они проведут в городе-курорте, выясняя его потенциал как столицы зимней Олимпиады 2014 года. Накануне роль комиссии примерял на себя министр экономического развития Герман Греф. В сопровождении краснодарского губернатора Александра Ткачева он проехал по всем отведенным для Олимпиады площадкам, пытаясь оценить, что может не понравиться высоким гостям. Герман Греф оказался относительно либеральным оценщиком -- ему лично приглянулось почти все. Тем более что презентация, по словам министра, не должна выглядеть как «полет первого космонавта в космос и его встреча на земле». Все должно пройти скромно, по-деловому.
Основные опасения у г-на Грефа вызывает погода. Как известно, именно погодный фактор был единственной причиной, мешавшей советским спортсменам завоевать очередную золотую медаль. И только он, полагает министр, может склонить мнение комиссии в пользу наших конкурентов. «Я призываю всех верующих молиться за то, чтобы во время визита комиссии в Сочи были мороз и солнце, -- обратился к журналистам г-н Греф. -- Да и неверующих тоже».
Все остальные недоделки, по его словам, носят «шлифовочный характер». Как всегда в России, проблем две. Одна из них, как нетрудно догадаться, -- дороги. На кордон Пслух, где планируется разместить горную Олимпийскую деревню, можно проехать только на джипе по тропе, раскопанной тракторами. «Это варварство -- так дороги строить. Комиссия подумает: если мы так строим дороги, то и все остальное так же делаем», -- говорил Герман Греф строителям. Те обещали, что уже к сегодняшнему дню все дороги будут переделаны.
Вторая проблема -- люди. В данном случае те, кто готовил наглядную агитацию. Так как в натуре комиссия может посмотреть пока только на живописную природу, особое значение приобретают макеты будущих олимпийских объектов. Все первоначальные макеты пришлось спешно переделывать, и есть опасения, успеют ли доделать все к тому времени, когда на них соберется взглянуть оценочная комиссия. Впрочем, время пока остается. Весь сегодняшний день комиссия будет работать с документами за закрытыми дверями и лишь завтра поедет знакомиться с объектами и местами, где будут построены пока отсутствующие олимпийские спортивные сооружения.
Основной козырь сочинской заявки -- компактность размещения всех олимпийских объектов. От Имеретинской долины, где планируется разместить Ледовый дворец и Олимпийскую деревню, до центра Сочи электропоезд привезет за 20 мин. В субботу г-ну Грефу посчастливилось стать первым пассажиром этого поезда. С горнолыжными и санно-бобслейными трассами, расположенными на Красной Поляне, долину свяжет монорельс. Впрочем, если железная дорога уже есть, то монорельс будут прокладывать только в том случае, если Сочи выберут столицей Олимпийских игр.
И журналистам, и зрителям будет очень удобно передвигаться от объекта к объекту. Например, лыжные гонки будут проводиться в непосредственной близости от биатлонной трассы. А наблюдать бобслей и скоростной спуск на горных лыжах можно будет, сидя на одной трибуне. Впрочем, все это пока можно только представить. Места размещения олимпийских объектов пока обозначены стеклянными павильонами прямо в лесу.
Следует напомнить, что на Олимпиаду-2014 в Сочи планируется потратить 313,9 млрд руб., из которых 196 млрд руб. составят
инвестиции государства, остальное будет привлечено от частных инвесторов.