|
|
N°222, 03 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ил-76 загорелся в воздухе
Российская авиация продолжает нести потери. В Хабаровском крае вчера утром потерпел аварию транспортный самолет Ил-76, принадлежавший Федеральной погранслужбе (ФПС). По предварительным данным, все находившиеся на его борту 18 человек погибли. С начала года это уже шестая крупная авиакатастрофа российских самолетов. Хотя представители Межгосударственного авиационного комитета вчера призвали не делать из этого трагедии, утверждая, что по статистике -- относительно общего числа летающих в стране самолетов и перевозимых ими пассажиров -- у нас показатель и гибели лайнеров, и жертв катастроф по-прежнему значительно ниже, чем в Европе или США.
По информации МЧС России, погибший Ил-76 (бортовой номер RA76839) принадлежал отдельному авиационному отряду ФПС, дислоцированному в московском аэропорту Шереметьево. В свой последний рейс по маршруту Москва--Братск--Магадан--Анадырь он вылетел еще в четверг. Сначала экипаж самолета под командованием одного из опытнейших летчиков, пилота 1-го класса Игоря Дмитриенко должен был доставить в Братск около 20 тонн продуктов, медикаментов и одежды для местных пограничников. Там, под разгрузкой и дозаправкой Ил простоял до утра воскресенья и взял на борт авиационный двигатель для другого Ил-76, стоявшего на ремонте в Магаданском аэропорту, и около 20 тонн стройматериалов для пограничников заполярного Анадыря.
Около полудня (по местному времени) воскресенья, после полного технического контроля, лайнер с восемью членами экипажа и десятью пассажирами, сопровождающими груз, снова поднялся в воздух, а в 14.10 экипаж доложил диспетчерским службам о возникновении на борту пожара. Что именно загорелось, командир обещал уточнить позже (судя по всему, летчики сами этого толком еще не знали) и лишь сказал, что пока приступает к аварийному снижению с высоты 9600 метров до 7500 и будет пытаться совершить вынужденную посадку.
Ровно через минуту связь с самолетом прервалась и «борт», подлетавший уже к границе Хабаровского края и Магаданской области, исчез с радаров слежения.
По тревоге были подняты все подразделения Дальневосточного регионального центра МЧС России. После двух часов поиска на окраине поселка Новая Иня в 140 км от города Охотска экипажу одного из вертолетов спасателей удалось обнаружить место катастрофы и обследовать его с воздуха. Высадиться в районе катастрофы из-за сильной метели и плохой видимости спасатели не смогли. По словам оперативного дежурного Дальневосточного регионального центра МЧС, на месте аварии в радиусе примерно 300 метров обнаружены три горящие части фюзеляжа лайнера, что позволяет сделать вывод, что самолет взорвался во время удара о землю и все находившиеся на его борту 18 человек погибли. Позже эту информацию подтвердили пять пограничников, которые смогли добраться к месту катастрофы на снегоходах из поселка Иня. Однако из-за наступившей темноты и метели поисковые работы решили отложить до понедельника.
Для расследования обстоятельств трагедии из Москвы на место сегодня днем должна вылететь специальная комиссия во главе с начальником департамента авиации ФПС России Александром Дубасовым. Пока же эксперты высказывают различные версии. По одной, на борту Ила загорелся авиационный двигатель, который перевозили пилоты. Искра от непотушенной кем-то из находившихся на борту людей сигареты могла попасть на масло двигателя, и начался пожар, пламя которого перекинулось на коробки со стройматериалами. По другой версии, пожар начался в результате короткого замыкания в электросети самолета. Окончательные же выводы эксперты надеются сделать после изучения «черных ящиков» самолета, которые, судя по всему, должны сохраниться.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск, Александр РАСКИН, Виктор ПАУКОВ