|
|
N°222, 03 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гонки в море
Двое суток уходило от пограничников в Охотском море рыболовецкое судно, которое отказалось принять на борт осмотровую группу и попыталось скрыться. Патрульное судно «Аскольд Пынько» обнаружило рыбаков еще в пятницу вблизи Шантарских островов. Промысловик на полном ходу стал уходить на северо-восток от места своего обнаружения, не отвечая на радиозапросы. Спустя несколько часов к преследованию подключились пограничные сторожевые корабли Северо-Восточного регионального управления (СВРУ) ФПС России «Камчатка» и «Николай Старшинов», патрульное судно «Барс». После 10 часов погони по приказу начальника СВРУ Николая Лисинского к операции был подключен самолет Ан-72. На требования остановиться нарушитель не реагировал, но на связь с экипажем самолета вышел старший помощник капитана судна. Он заявил о российской принадлежности корабля и выразил недоумение по поводу преследования. С самолета сначала открыли предупредительную стрельбу, а потом стрельбу на поражение. Несколько авиационных снарядов попали в корпус судна, но и это не заставило его застопорить ход. К операции подключился второй самолет Ан-72 Тихоокеанского регионального управления пограничной службы. Через 32 часа погони нарушитель остановил машины и лег в дрейф. Однако, как оказалось, это была лишь попытка ввести преследователей в заблуждение. Воспользовавшись преимуществом в скорости хода, нарушитель менее чем через час вновь на полном ходу стал уходить от пограничников. Только спустя еще 12 часов он был задержан. На борт нарушителя высадилась осмотровая группа. Капитан промысловика Владимир Желобов определил его название как «Дзюха-5», однако пограничники не нашли в реестрах корабля с таким названием. После проверки выяснилось, что это судно «Тайфун-4», принадлежащее Сахалинской компании «Регион». Нарушитель отконвоирован в порт Петропавловска-Камчатского для разбирательства.
Владимир КУЗНЕЦОВ