|
|
N°222, 03 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аварийная посадка около школы
Причиной аварии вертолета Ми-26Т над ставропольской станицей Стодеревская в субботу стала техническая неисправность двигателя. Такой предварительный вывод сделала вчера авиационно-экспертная комиссия. Авария вертолета, на борту которого находились 18 военнослужащих (из них пять членов экипажа), произошла во время перелета из Ханкалы в Моздок. Вертолет начал терять управление на высоте около 1200 метров. При ударе о землю у машины переломилась лопасть, ее обломком пробило кабину, и в результате был тяжело ранен командир экипажа майор Бондаренко. Он скончался по дороге в госпиталь. 16 человек были ранены, все они отправлены в госпиталь Моздока. Состояние одного из раненых, по оценкам врачей, остается тяжелым, самочувствие остальных стабилизировалось. Пробоин в фюзеляже, которые бы свидетельствовали о том, что катастрофа стала результатом обстрела с земли, комиссия не обнаружила. По наблюдению жителей станицы, экипаж вертолета после того, как двигатель начал работать с перебоями и вскоре заглох, удерживал машину навстречу порывам ветра, гасившим скорость падения. Командир экипажа сумел посадить вертолет на площадке между двумя домами неподалеку от станичной школы. Тяжелый транспортный многоцелевой вертолет Ми-26Т принадлежит к семейству машин Ми-26 -- это самые тяжелые вертолеты в мире. Первый полет опытный экземпляр Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. Доводка вертолета завершилась в 1983 г., а в 1985-м он был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. На ростовском предприятии ООО «Роствертол» построено более 300 вертолетов Ми-26 гражданского и военно-транспортного назначения, из них около 40 ушли на экспорт в различные страны. Серийный вариант с экипажем из пяти человек может перевозить до 85 солдат с полной боевой амуницией или две БМП.
Геннадий КНЯЗЕВ