|
|
N°135, 28 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Из России с молоком
Новозеландцы могут развернуть у нас молочное производство на экспорт
У отечественных производителей молочной продукции может появиться новый конкурент. Если до сих пор этот сектор окучивали европейские компании, то теперь пришла очередь фермеров из Новой Зеландии.
Сразу после кризиса 1998 года Новозеландский молочный совет (транснациональная корпорация, занимающая 31% мирового рынка молочных продуктов) вдвое уменьшил объемы поставок своей продукции в Россию. Как рассказал на вчерашней встрече с журналистами Пол МакГилвари, управляющий директор одного из подразделений совета компании «НЗМП Европа», до кризиса корпорация ежегодно завозила к нам 80 тыс. тонн товара (фасованную продукцию, например, сливочное масло Anchor, а также ингредиенты для молочного производства).
В 1999 году ситуация несколько выправилась, и продажи составили уже две трети от докризисного объема. Однако ждать возвращения к прежнему уровню пока рано. По словам г-на МакГилвари, в нынешнем году мировые цены на молочную продукцию по сравнению с прошлым годом увеличились в среднем на 30% в связи с ростом спроса на этот товар по всему миру. Промышленность не справляется, и в результате покупателю, в том числе и российскому, приходится платить все дороже.
Естественно, новозеландские производители понимают, что возможности населения не безграничны, и поэтому необходимо балансировать на грани между мировой ценой и этими самыми возможностями. Однако они не скрывают, что цены, скорее всего, будут расти и дальше.
Видимо, это подтолкнуло руководителей Новозеландского молочного совета посетить с рабочим визитом Россию, чтобы рассмотреть возможности более серьезного бизнеса, чем только поставки товара. Пока что новозеландцы ограничиваются лишь словом «стратегия» и не говорят ничего конкретного ни о своих планах, ни о потенциальных партнерах. Однако складывается впечатление, что речь идет о развитии производства здесь, в России.
Участники вчерашней встречи отметили, что их интерес к нашей стране вызван не только желанием завоевать российского покупателя, но и намерением более полно удовлетворить запросы своего родного новозеландского потребителя. Оказывается, в Новой Зеландии рост спроса на молочные продукты, как и в других странах, превышает возможности предложения. И новозеландцы готовы разместить производство в России и экспортировать произведенную здесь продукцию к себе на родину.
Они полагают, что их соотечественников не смутит, так сказать, экологическая репутация России, и готовы ручаться своим добрым именем и за почву, на которой вырастет травка, и за корову, которая эту травку съест, и за конечный продукт. Любопытно, что новозеландцы выбрали именно Россию -- страну, испытывающую дефицит молока из-за низкого уровня поголовья и невысокой производительности молочного стада.
Анастасия НАРЫШКИНА