Время новостей
     N°25, 13 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.02.2007
Toyota для народа
Концерн завоевывает развивающиеся рынки
Ведущий японский автомобилестроитель Toyota Motor Corp. собирается построить новый завод в Индии. К 2010 году самый перспективный в мире автоконцерн начнет производить здесь недорогие малолитражные автомобили. Предприятие будет построено в южной части Индии рядом с первым заводом Toyota, расположенным вблизи Бангалора. Объем инвестиций в строительство завода составит от 300 до 400 млн долл., сообщает Nikkei. А в конце нынешнего года заработает конвейер завода, который Toyota строит под Петербургом.

Официальные представители Toyota не стали опровергать сообщение японской Nikkei, однако заметили, что сами пока не раскрывают подробностей своих планов.

Расширение производства в Индии, по сообщению газеты, компания затеяла в рамках программы по усилению присутствия на рынках развивающихся стран. Сейчас на местном рынке доля Toyota составляет всего 4% от общего объема. Мощность нового конвейера позволит компании выпускать до 100 тыс. автомобилей в год, что увеличит ее долю вдвое. По прогнозам экспертов, к 2010 году в Индии спрос на автомобили вырастет до 2 млн машин в год. Учитывая невысокий уровень жизни, многие компании рассчитывают наладить здесь производство собственного «народного автомобиля». Например, две другие японские корпорации -- Honda Motor Co. и Suzuki Motor Corp. уже заявили о намерении расширять здесь свое присутствие.

О разработке новой «бюджетной модели» Toyota объявила пару недель назад. Сейчас этот проект малолитражки находится в доработке. Предполагается, что это будет небольшой автомобиль с объемом двигателя 1 литр. Своего «малыша» Toyota назвала Entry Family Car (семейный автомобиль широкого профиля. -- Ред.). Предварительная стоимость такой машины -- 6,5 тыс. долл. Целевыми регионами для реализации мини-автомобиля могут также стать Бразилия, Китай и Россия. Именно на них эксперты делают ставку в качестве основного локомотива дальнейшего развития автопрома.

В России по итогам прошлого года Toyota заняла четвертое место среди иномарок, увеличив продажи на 58%, до 95,7 тыс. машин. Еще в России было продано по итогам прошлого года более 10 тыс. автомобилей «люксового» подразделения Toyota -- Lexus, продажи этой марки за год выросли почти в два раза.

В прошлом же году Toyota объявила о намерении построить собственный завод под Петербургом. И вчера в Санкт-Петербурге замруководителя представительства "Тойота Моторс Мануфакчуринг Россия" Хироши Мурата объявил дату запуска предприятия: оно начнет работать 24 декабря этого года. По сообщению ИТАР-ТАСС, г-н Мурата сказал, что в настоящее время компания уже близка к завершению строительства каркаса здания, с марта начнется установка оборудования. На первом этапе мощность завода составит 50 тыс. автомобилей в год, затем предполагается расширить его мощности до 200 тыс. автомобилей в год. Будет ли выпускаться в России «народный автомобиль», компания пока не объявляла. Но есть большая вероятность, что это случится, ведь Россия называлась в качестве одного из целевых потребителей этого продукта. Впрочем, как еще в январе сообщали японские СМИ, новый автомобиль Toyota, разработанный специально для развивающихся рынков, в каждой стране, где он будет продаваться, будет иметь свою специфику и отличительные «национальные» внешние особенности.

Ранее Toyota сообщила о намерении увеличить производство до 9,8 млн автомобилей в 2008 году. Более половины из них будут собраны за пределами Японии. Если прогнозы аналитиков оправдаются, к 2008 году объем зарубежного производства компании увеличится на 40% по сравнению с 2005 годом.

Денис УВАРОВ