|
|
N°221, 30 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дары Голливуда
«Любимцы Америки» на московских экранах
Гвен Харрисон (Кэтрин Зета-Джонс) и Эдди Томас (Джон Кьюсак) -- образцовая голливудская пара, общенациональное загляденье, регулярно радующее почтеннейшую публику блокбастерами, заканчивающимися неизменным поцелуем в диафрагму. Но глянцевый парадиз дает трещину -- Гвен заводит любовника-испанца, Эдди оказывается в клинике неврозов, голуби со скандалом разлетаются в разные стороны. А на носу премьера их нового совместного хита, с которым тоже все не слава богу: режиссер-оригинал предъявил продюсерам только вступительные титры и собирается продемонстрировать свое творение сразу на предварительном просмотре перед критиками. На помощь спешит Ли Филлипс (Билли Кристал, выступивший вдобавок и как соавтор сценария), маститый пресс-агент, который должен во что бы то ни стало убедить пишущую братию в том, что Гвен и Эдди снова вместе. Если план удастся, то критики, возможно, и не вспомнят, что им нужно посмотреть какой-то там фильм. Но былые неразлучники упорно не хотят мириться. Вдобавок Эдди не без взаимности влюбляется в сестру Гвен, Кики (Джулия Робертс).
«Любимцы Америки» Джо Рота -- кино проходное, но на удивление симпатичное, временами напоминающее классические комедийные мелодрамы тридцатых-сороковых. Иногда даже кажется, что это вовсе не современная история, а обновленная версия какого-то фильма золотой голливудской поры, что Зета-Джонс досталась роль Кэтрин Хепберн, Робертс -- ее сестры Одри, а Джон Кьюсак вынужден заменять Кэри Гранта. Римейк, конечно, уступает оригиналу (пусть даже и несуществующему), но все равно на редкость мил и приятен. Не то олтмановский «Игрок», протертый с мелодраматическим сахаром, не то «Свадьба моего лучшего друга», перенесенная в мир кинозвезд. Особенно почему-то приятно, что Гвен и Эдди никого конкретно из голливудских прототипов не напоминают (даже себя самих), а стало быть, зритель избавлен от надоевших кавээновских аллюзий на злобу дня. Зато Кьюсаку и Зета-Джонс на самом деле есть что играть -- их характеры показаны точно, смешно и узнаваемо. Не только для киноманов, но и для любого человека, у кого на глазах хоть раз ссорилась парочка подобного типа. В фильме много по-настоящему забавных моментов и реплик -- вряд ли их можно дословно вспомнить после того, как фильм кончился, но атмосфера перманентного похохатывания оставляет на редкость приятное послевкусие. Правда, ближе к концу, когда комедия все отчетливее превращается в мелодраму, становится скучновато.
По-настоящему же фильм потрясает, пожалуй, только одним: тем, как трепетно, оказывается, на Западе относятся к кинокритикам. Пресс-показ растягивают на несколько дней, на это время селят всех в роскошном отеле, кормят и поят от пуза и задабривают сувенирами (господам -- бумажники, дамам -- сережки с маленькими, но бриллиантами). Как показывали прессе самих «Любимцев Америки», доподлинно неизвестно, но большинство ведущих заокеанских критиков фильм почему-то обругали. Видимо, подарков не досталось.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ