Время новостей
     N°22, 08 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2007
Кнопки по интересам
«Первый канал» углубляется в кабельные сети
Похоже, телевидение, некогда собиравшее в нашей стране у экранов не только семьи, но и соседей, переходит к работе для отдельных целевых аудиторий, разнящихся как по возрасту, так и по интересам. Подтверждая тенденцию сужения «фокуса», «Первый канал» представил на днях на 9-й международной выставке CSTB-2007 пакет из четырех круглосуточных тематических каналов «Цифровое телесемейство». Программы, рассчитанные на киноманов (канал «Дом кино»), любителей музыкального видео («Музыка «Первого»), документальных и биографических передач («Время»), и на детей вечно занятых родителей («Теленяня») пойдут в российские сети кабельного телевидения.

По словам директора международного вещания «Первого канала» Алексея Ефимова, свои первые наработки компания уже опробовала на зарубежной русскоязычной аудитории в США и Канаде, где телезрители имеют возможность смотреть до 800--900 каналов. И продукция «Первого канала» не осталась там незамеченной. В России «Цифровое телесемейство» впервые появилось осенью 2006 года на спутниковой платформе «НТВ-Плюс». Однако, как считают эксперты, основная масса потребителей платного телевидения сосредоточена сегодня все же в кабельных сетях, охватывающих, по разным оценкам, от 2--3 млн до 8--10 млн домохозяйств. «Понимая, что рост в этом направлении будет значительно выше роста рекламного места в эфирных каналах, мы готовы вкладывать большие средства в производство телевизионного продукта для кабельного телевидения», -- заявил г-н Ефимов. Срок выхода на рентабельность для каждого из каналов «Цифрового телесемейства» директор международного вещания оценивает в три--пять лет с момента запуска, а «ожидаемый эффект», по его словам, будет не меньший, чем от первого и второго «Дневных дозоров», принесших в 2006 году более 500 млн долларов.

Разработчики нового телевизионного пакета для кабельного телевидения прогнозируют, что по итогам 2007 года «Цифровое телесемейство» заинтересует 30--40% аудитории основных кабельных сетей России, которые сегодня представлены около 600 крупными операторами, и стран СНГ. Такие амбициозные планы строятся на убежденности руководителей «Первого канала» в том, что «большинство существующих сегодня в кабеле тематических каналов низкого качества или используют уже не интересный зрителям архивный продукт». «Мы располагаем большим материальным ресурсом, чем мелкие каналы кабельного телевидения, поэтому возможностей делать качественный продукт именно для тематического телевидения у нас больше», -- заявил «Времени новостей» Андрей Ефимов. Ориентироваться компания намерена как на собственное производство, которое сегодня уже достигает пяти часов в день, так и на закупки оригинальных программ сторонних производителей специально для «Цифрового телесемейства». Кроме того, «Первый канал» обладает правами на всю золотую коллекцию киностудии «Мосфильм». Да и очередные пафосные кинопроекты гендиректора канала Константина Эрнста, возможно, тоже будут впервые транслироваться по ТВ в рамках «Цифрового телесемейства».

В будущем году компания планирует расширить пакет тематических каналов еще пятью, поскольку на российском платном телевидении «еще достаточно незаполненных ниш». «Есть потребность общества в детском телевидении, но когда мы говорим об этой аудитории, мы забываем, что дошкольники и подростки -- это уже разные целевые группы, которые по-разному смотрят телевизор», -- пояснил г-н Ефимов. Например, «Теленяня» рассчитана на малышей от трех до восьми лет, однако не исключено, что появится канал и для детей старшего возраста. При этом «разбить» семьи на конкурентные целевые аудитории, спровоцировав тем самым многочисленные скандалы на почве борьбы за пульт, телевизионщики не боятся -- согласно их исследованиям, в каждой третьей российской квартире сегодня уже есть три телевизора.

Юлия ХОМЧЕНКО