|
|
N°20, 06 февраля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сообразить на троих
Структура судостроения прояснится завтра
Два дня попросил у президента вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов на доработку новой структуры российского судостроения. Вчера на совещании с членами правительства Владимир Путин велел г-ну Иванову рассказать, как идет работа над созданием судостроительного холдинга. Министр ответил, что будет готов «доложить конкретные предложения» «послезавтра» (т.е. в среду). По его словам, концепция реформирования и развития отечественного судостроения уже рассмотрена правительством, однако г-н Иванов считает необходимым еще раз обсудить ее с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко. В прошлый четверг, на «большой» ежегодной пресс-конференции, президент Путин покритиковал положение в отрасли. Отметив, что кабинет министров уже принял программы развития энергетики, транспорта, авиации, президент сказал: «Должок еще за правительством по судостроению».
Встреча гг. Иванова и Христенко намечена на сегодня. Вчера г-н Иванов лишь напомнил, что в отличие от авиапрома, сливающегося в Объединенную авиастроительную корпорацию, «в судостроении у нас будет несколько холдингов -- как минимум три». Это число он впервые назвал на заседании Морской коллегии 18 декабря прошлого года. Выйдя после нее к журналистам, министр обороны сообщил, что судостроительные холдинги предполагается создавать не только по производственному, но и отчасти по территориальному принципу. Среди них должен быть, сказал он, и «отдельный Дальневосточный: нам очень важно не утратить свои позиции в строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана».
Специализация двух других проектируемых холдингов до сих пор публично не разъяснялась. Однако, судя по тому, что министр говорил о перспективах и задачах отечественного судостроения в целом, можно с большой долей вероятности предположить, что мы увидим появление «петербургского надводного» и «архангельского подводного» холдингов. Центром одного их этих промышленных объединений станет санкт-петербургский ФГУП «Адмиралтейские верфи». Этот холдинг будет сориентирован на выпуск надводных кораблей как военного, так и гражданского назначения. В советские времена «Адмиралтейские верфи» специализировались на строительстве подводных лодок. Однако с 2001 года, когда верфь заключила контракт на строительство нескольких танкеров для «Совкомфлота», началась ее переориентация на новый для нее рынок. В этом году, как ожидается, здесь (также по заказу «Совкомфлота») будет заложен первый серийный танкер усиленного ледового класса.
А производство подлодок, как можно предположить, будет доверено другому холдингу, центром которого станет архангельский ФГУП «ПО «Севмаш». Это предприятие служило (и служит до сих пор) главной в СССР и России площадкой для строительства атомного подводного флота. Однако в новой структуре отрасли «севмашевский» холдинг приобрел и новые гражданские задачи, связанные с освоением морского шельфа. Здесь предполагается наладить изготовление плавучих платформ для нефте- и газодобычи.
Впрочем, детальное «распределение обязанностей» между тремя холдингами, вероятно, будет «утрясаться» еще долго после сегодняшней встречи министров Иванова и Христенко.
Михаил КУКУШКИН