|
|
N°221, 30 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скандал в стиле «турбо»
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил на днях о намерении обратиться в Совет безопасности России по поводу ситуации, сложившейся на Уральском турбомоторном заводе (УТЗ) в Екатеринбурге. По мнению Росселя, там происходят «совершенно странные вещи». Дело в том, что два месяца назад на предприятие прибыл эмиссар из Министерства имущественных отношений с доверенностью на проведение собрания совета директоров УТЗ. На нем досрочно были прекращены полномочия генерального директора завода Анатолия Чубарова.
Больше всего губернатора, по его словам, возмутило, что к участию в совете директоров не были допущены четыре уже согласованных с министерством представителя правительства Свердловской области. «Я несколько раз звонил министру имущественных отношений Газизуллину, отписал ему письмо, он всякий раз делал удивленные глаза, ругал своих подчиненных, -- сообщил Россель. -- Не знаю, насколько все это было искренним, но дело не сдвинулось с мертвой точки, никто не наказан, а Чубаров на завод не вернулся».
Очевидно, что Россель решил обратиться в Совбез в связи с тем, что УТЗ считается стратегически важным объектом, на котором трудится более 6 тыс. человек. Завод проектирует и производит энергетическое оборудование не только для России в целом и вооруженных сил, но и для 60 стран мира. Практически весь энергетический комплекс Китая работает на турбинах, произведенных в Екатеринбурге. В данный момент 60% УТЗ принадлежит государству.
Одним из доводов, заставивших Росселя бить в набат, стал, по его словам, тот факт, что за эти два месяца ситуация на предприятии значительно ухудшилась: «Снизились в два раза объемы производства, завод хотят дробить». Поэтому губернатор просит вернуть директора. Он уверен, что «серьезные инвесторы ждут, пока это все закончится».
В последние годы губернатор проявлял к «турбинке», как называют предприятие в Екатеринбурге, особое внимание. Он лично участвовал в переговорах с немецкой фирмой Deutz по открытию на базе УТЗ совместного предприятия для производства дизельных двигателей. По мысли Росселя, они должны пойти на «современный уральский трактор», который губернатор предлагает изготавливать на базе «Уралвагонзавода». На днях он посетил машиностроительное конструкторское бюро в Нижнем Тагиле и предложил его руководству заняться разработкой трактора. Очевидно, что действия Минимущества внесли определенные коррективы в планы Эдуарда Росселя.
Нынешнее руководство завода ситуацию предпочитает не комментировать. Газете «Время новостей» сообщили только, что предприятие, которое порой исполняет контракты по два-три года, при всем желании не может снизить объемы производства за два месяца. «Мы работаем в прежнем режиме», -- заявил отказавшийся представиться работник отдела маркетинга УТЗ.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург