|
|
N°220, 29 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Комбайн для Украины
Украина в очередной раз пытается организовать на своей территории сборку российской зерноуборочной техники. На этот раз в качестве партнера выбран Таганрогский комбайновый завод, выпускающий комбайны средней мощности КЗС-3. До этого Украина несколько раз пыталась затевать совместные проекты с «Ростсельмашем», однако дальше подписания декларативных договоров дело не шло.
Таганрогский комбайновый завод известен в последнее время не столько своей уборочной техникой, сколько тем, что на его базе было организовано автосборочное производство ФПГ «Донинвест» -- ТагАЗ. Между тем именно в Таганроге делают одни из самых дешевых в мире комбайнов. Как раз такие сегодня и нужны Украине. Закупать дорогую западную технику, даже в кредит, местное крестьянство сегодня не в состоянии.
Правда, и российских комбайнов Украина сейчас покупает крайне мало. За весь прошлый год «Ростсельмашу» удалось отправить в эту бывшую советскую республику всего лишь две машины. Дело в том, что украинцы хотят делать собственные комбайны и тратить свои бюджетные деньги только на них. Однако на создание серийного производства полноценного «незалежного» комбайна у украинцев денег сегодня нет. К примеру, даже на профильном «Ростсельмаше» стоимость постановки на конвейер новой модели комбайна оценивается минимум в 50 млн долл. Поэтому украинцам не остается ничего другого, как запустить какой-нибудь сборочный проект, и из-за дешевизны российской продукции предпочтение отдается нашим заводам.
В начале этого года «Ростсельмаш» договорился с Украиной о начале лицензионного производства ростовских комбайнов на базе днепропетровского завода «Южмаш». Однако до сих пор там так и не собрано ни одного комбайна. Более того, по словам гендиректора торгового дома «Ростсельмаш» Виталия Опряткина, на ростовском заводе даже подумывают о том, чтобы отозвать свою долю из совместного с украинцами предприятия.
Таганрогский комбайновый завод тоже не в первый раз пытается организовать на Украине совместное сборочное производство. Первая попытка была предпринята еще три года назад при посредничестве Международного черноморского клуба, однако оказалась безрезультатной. На этот раз посредником выступает «Украгролизинг».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону