Четыре авиакомпании были наказаны Министерством транспорта по итогам проверки их работы в новогодние праздники. Наказание, впрочем, оказалось нестрогим -- предупреждение. Минтранс также сообщил, что в разработке находятся новые правила об услугах, которые авиакомпании будут обязаны предложить своим клиентам в случае
задержек чартерных рейсов в будущем. По поводу этих правил авиакомпании высказали диаметрально противоположные мнения: одни игроки рынка считают их нереалистичными, а другие, наоборот, мягкими.
Заместитель главы подчиненного Минтрансу Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин рассказал вчера на специально созванном брифинге, что за задержки чартерных рейсов в период с 26 декабря 2006 года по 14 января 2007 года вынесены предупреждения четырем авиакомпаниям -- "ВИМ-авиа" "Красэйр", S7 (бывшая "Сибирь") и "Башкирские авиалинии". Если эти компании в ближайшее время не устранят недостатки, обнаруженные в их работе, «то у них могут быть приостановлены свидетельства эксплуатанта», заявил г-н Бачурин. S7, правда, в тот же день получила из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор») письмо о том, что предупреждение с нее снято. Так получилось потому, что формально предупреждения были вынесены в прошлую пятницу, а публично объявили о них только вчера -- за выходные авиакомпания успела «снять» предъявленные ей претензии.
На вчерашнем брифинге директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Геннадий Лощенов пообещал, что до конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила, защищающие права пассажиров в случае длительных задержек рейсов. По его словам, проект этого документа уже подготовлен Минтрансом. Сейчас он проходит согласование в заинтересованных учреждениях, а в первой половине года будет внесен в правительство на утверждение. Документ представляет собой обновленную версию «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», которые не пересматривались с 1986 года.
По новым правилам, в частности, сообщил г-н Лощенов, при ожидании вылета рейса более двух часов авиакомпании должны будут обеспечить всех своих пассажиров прохладительными напитками. При ожидании вылета рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время (восемь часов -- в ночное) их должны будут кормить горячим. А если вылет откладывается более чем на восемь часов в дневное время (и более чем на шесть часов -- в ночное), пассажиров должны разместить в гостинице.
Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский вчера заявил «Времени новостей», что на работе его фирмы эти правила никак не отразятся, поскольку S7 уже руководствуется не госнормами 1986 года, а собственными внутренними инструкциями. Они предусматривают кормление пассажиров через три часа ожидания и расселение -- через шесть часов.
А директор по коммуникациям «ВИМ-авиа» Сергей Пинчук сказал, что его компания «нормально воспринимает принятие новых ужесточающих условий, направленных на улучшение безопасности полетов». Он, однако, подчеркнул, что выполнить требование о размещении клиентов в гостиницах в районе, скажем, Домодедово (где базируется «ВИМ-авиа») бывает нелегко из-за того, что там их всего две, и обе довольно дорогие. «Мы с большим удовольствием работали бы по новым правилам, если бы власти озаботились развитием там достаточного количества отелей экономического класса», -- сообщил г-н Пинчук.