|
|
N°15, 30 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дело о налогах
Следственный комитет обыскал «Русснефть» и допросил главу компании
Сотрудники Следственного комитета (СК) при МВД вчера объявили о проведении обысков и выемок в головном офисе компании «Русснефть» и трех ее дочерних предприятиях, подконтрольных президенту корпорации Михаилу Гуцериеву. Как пояснили в МВД, эти действия проводились в рамках расследования возобновленного уголовного дела по факту уклонения от уплаты налогов со стороны компании на сумму несколько десятков миллионов рублей. В качестве свидетелей были допрошены сам президент компании и руководители «дочек».
Информацию о проведении обысков в «Русснефти» вчера утром опровергали и в МВД, и в самой компании. Однако ближе к вечеру СК разместил на сайте МВД пресс-релиз, подтверждающий, что «23 января 2007 года в ряде компаний, в том числе НК «Русснефть», были проведены обыски». Как выяснилось, длились они четыре дня -- с 23 по 26 января. Сыщиков интересовали как финансовые, бухгалтерские документы, так и отчетная информация о действиях компании на электронных носителях. Как пояснили в МВД, эти следственные действия проводились, чтобы «обнаружить и закрепить доказательства, имеющие значение для расследования уголовного дела». Само уголовное дело Генпрокуратура по материалам проверки, проведенной сотрудниками департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД и налоговой инспекции, возбудила еще в ноябре прошлого года в отношении руководителей трех «дочек» «Русснефти» -- ЗАО «Нафта-Ульяновск», ОАО «Ульяновскнефть» и ОАО «Аганнефтегазгеология» (АНГГ) -- по ст. 171-2 УК «незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере». В частности, следствие подозревает руководителей «Нафта-Ульяновска» в получении 700 млн руб. от реализации нефти, добытой с нарушениями лицензионных соглашений, «Ульяновскнефти» -- около 2 млрд руб., а АНГГ, по данным следствия, нанесла окружающей среде и федеральному бюджету урон почти на 5 млрд рублей.
По словам нашего источника, «эти обыски были задуманы еще в прошлом году, сразу после того, как возбудили уголовное дело, но они сначала по каким-то причинам откладывались». «К тому же в прошлом году за недостаточностью улик дело было временно заморожено, и никаких следственных действий, соответственно, проводить было нельзя. Как только это стало возможным, Генпрокуратура дала команду возобновить расследование и довести дело до суда», -- пояснил источник в МВД.
«Поскольку все эти компании («дочки» «Русснефти». -- Ред.), подконтрольны Михаилу Гуцериеву, мы не могли оставить без внимания головной офис, -- рассказал наш источник в МВД. -- К самому же президенту «Русснефти» у следствия пока нет претензий. Однако кто знает, куда приведет расследование дела -- докопалось же следствие до того, что подконтрольные Михаилу Гуцериеву компании не уплатили в госказну несколько десятков миллионов рублей. Сейчас задача в том, чтобы доказать это».
После обысков, по данным нашего источника, г-н Гуцериев и остальные руководители «дочек» в минувшую субботу добровольно согласились дать свидетельские показания о деятельности компании. «Никаких лишних вопросов им не задавалось, -- сказал источник, близкий к следствию. -- Сыщиков интересовало только одно: как получилось, что руководство компании докатилось до нарушений УК, ведь они такие умные люди». В СК при этом опровергли слухи об аресте г-на Гуцериева.
«Никто пока не собирается их арестовывать, -- сказал наш источник. -- Сначала нужно провести экспертизу по изъятым документам. Как только будет полная доказательная база, можно будет говорить о том, кому предъявлять официальные обвинения и какую меру пресечения избрать».
В самой «Русснефти» также к вечеру подтвердили, что г-н Гуцериев действительно «был задержан в рамках проведения следственных действий по уголовным делам, возбужденным в отношении производственной деятельности трех дочерних предприятий компании». «Руководство компании оказывает всестороннее содействие следствию. И уверено в том, что МВД детально и объективно разберется в этой ситуации», -- сказали в «Русснефти».
Екатерина КАРАЧЕВА