В Южной Осетии вчера произошло вооруженное столкновение, в результате которого были ранены несколько человек. В Цхинвали утверждают, что это было нападение «грузинских диверсантов». Непризнанная республика пообещала жестоко покарать виновных в эскалации напряженности и попросила вмешаться российского посла Вячеслава Коваленко,
на прошлой неделе возобновившего работу в Грузии после четырехмесячного перерыва.
Председатель комитета по печати и информации Южной Осетии Ирина Гаглоева рассказала «Времени новостей», что ночью «не менее десяти хорошо вооруженных грузинских диверсантов пробрались к южной окраине Цхинвали и обстреляли пятиэтажный жилой дом, видимо, в провокационных целях». Неподалеку от этого места на посту МВД Южной Осетии находились четыре милиционера, которые попытались подавить огневые точки нападавших. «Тогда диверсанты начали стрелять по милиционерам из минометов, гранатометов и автоматов и ранили троих сотрудников -- Бориса Казиева, Александра Плиева и Роланда Габараева, двоих последних -- тяжело. Все они доставлены в больницу Цхинвали», -- сообщила г-жа Гаглоева.
Милиционеры рассказали, что нападавшие были в черной камуфляжной форме. Потом «диверсанты» отступили по направлению к Никози и других грузинских населенных пунктов, где дислоцирован грузинский миротворческий батальон из состава Смешанных сил по поддержанию мира. В ССПМ входят также российский и осетинский батальоны. «Наши видели в бинокли, что у нападавших тоже есть раненые, как минимум двое», - сказала Ирина Гаглоева.
Южная Осетия перевела силовые структуры на усиленный режим. Со специальным заявлением выступил президент Эдуард Кокойты, который подтвердил готовность продолжить мирный процесс и поручил своему министерству иностранных дел организовать встречу с послом России, а также другими главами дипломатических миссий, аккредитованными в Тбилиси. «Грузия пусть знает, что если ее политика по отношению к Республике Южная Осетия продолжится в таком же духе, то ответные меры будут жесткими и беспощадными. Каждый грузинский солдат должен знать, что наступит день, когда ему придется ответить за каждого убитого и раненого сотрудника правоохранительных органов Южной Осетии и за каждого миротворца», -- заявил Эдуард Кокойты. При этом Ирина Гаглоева сообщила «ВН», что вооруженные силы Южной Осетии с февраля будут сокращены, как и планировалось ранее, на 30% -- в знак готовности к мирному урегулированию.
Командующий ССПМ Марат Кулахметов сказал «ВН», что, «по данным мониторинга представителей всех батальонов миротворцев и наблюдателей ОБСЕ, пост МВД Южной Осетии на окраине Цхинвали подвергся нападению 28 января в промежутке от 3.40 до 3.50. Нападавшие появились со стороны, подконтрольной Грузии, и вернулись в том же направлении. Преодолеть им необходимо было расстояние всего в несколько сот метров вдоль русла реки Большая Лиахви». От ответа на вопрос, в чьих интересах подобная провокация, Марат Кулахметов воздержался.
Командующий грузинским батальоном миротворцев Мамука Курашвили отверг обвинения в адрес грузинской стороны. «Как вообще можно до завершения следствия кого-то обвинять? -- сказал он «ВН». -- В понедельник на совещании в штабе миротворческих сил мониторинговая группа выскажется официально. Конечно, очень плохо то, что произошло. Но мы давно просили российских миротворцев сдвинуть свой пост, расположенный на этом направлении, от села Мегврикиси ближе к селу Эргнети. Это наиболее уязвимый участок, где чаще всего происходят инциденты и нежелательные соприкосновения сторон. Российские миротворцы не спешат, а это помогло бы разрядить ситуацию».