|
|
N°220, 29 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Павший в борьбе за спирт
Политической подоплеки в гибели главного врага уралмашевцев суд не нашел
Свердловский облсуд вынес вчера приговор заказчику, двум посредникам и двум исполнителям убийства известного екатеринбургского предпринимателя и атамана Центрального округа Оренбургского казачьего войска Юрия Альтшуля. Джип, в котором бывший офицер спецназа ГРУ, 34-летний ветеран-«афганец» направлялся на работу, был обстрелян ранним утром 30 марта 1999 г. из двух автоматов. Вместе с Альтшулем погиб его друг Олег Карандашов, а водитель остался на всю жизнь инвалидом.
Изначально следствие отрабатывало две версии убийства -- деловую и политическую. Юрий Альтшуль погиб за четыре дня до выборов в областное законодательное собрание, куда баллотировался. Его предвыборная платформа строилась на обещаниях разобраться с коррупцией и оргпреступностью. При этом он критиковал ОПС «Уралмаш», расшифровывая эту аббревиатуру не иначе, как «организованное преступное сообщество». Кроме того, Альтшуль одно время работал телохранителем известного уральского олигарха Павла Федулева, который на тот момент владел двумя гидролизными заводами -- Тавдинским и Лобвинским. В конце 90-х Федулев находился в розыске, затем -- в СИЗО и колонии по обвинению в мошенничестве. На гидролизные заводы глаз положили уралмашевцы. Находясь в бегах, Федулев попросил Альтшуля отвоевать заводы. Однако тот столкнулся с попытками своих бывших соратников растащить заводы.
Заказчиком убийства признан Сергей Ознобихин, ветеран войны в Афганистане, отвечавший за охрану на Лобвинском заводе. Он получил 17 лет строгого режима. За пособничество в убийстве бывший сотрудник транспортной милиции Игорь Сурин получил 16 лет, а директор фирмы Алексей Макшаров -- 15. Наемникам Роману Галлееву и Сергею Столярову дали 22 и 23 года соответственно.
Между тем, пожилые родители Юрия Альтшуля судом и следствием остались недовольны. В письме, направленном ими на днях генпрокурору, говорится, что «следствие, длившееся два с половиной года, велось предвзято, чтобы увести истинных заказчиков от справедливого суда». Отец и мать покойного сообщают, что когда Альтшуль взял контроль над Лобвинским заводом, Павел Федулев стал требовать от него ежемесячно по 1 млн рублей «отката». Кроме того, «за нечистоплотность и сокрытие доходов» Альтшуль отстранил от должности финдиректора завода Василия Леона, который был приятелем экс-начальника УБОП ГУВД Свердловской области Василия Руденко. После убийства Василий Руденко был переведен в Москву, получил звание генерала, а Леон стал директором все того же Лобвинского завода.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург