|
|
N°13, 26 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Климатическая норма
Снегопад заморозил ритм жизни столицы
Первый же серьезный снегопад этой зимы превратился для Москвы в серьезную проблему. Городские коммунальные службы при этом уверяют, что все под контролем.
Несмотря на то что синоптики заблаговременно предупредили автомобилизированных горожан о надвигающейся на столицу метели, в вероятность серьезных заносов после аномально теплого января, похоже, многие не поверили и просьбы не пользоваться личным транспортом проигнорировали. Поэтому к середине четверга город превратился в большую пробку. Но транспортные проблемы наблюдались не только на земле -- московские аэропорты работали в режиме «фактической погоды», рейсы задерживались, а более 30 самолетов, направлявшихся в столицу, по данным пресс-службы Минтранса России, вынуждены совершить временную посадку на запасных аэродромах Нижнего Новгорода, Вологды, Череповца, Воронежа, Ярославля и Санкт-Петербурга.
Столичные коммунальщики еще поутру предприняли не слишком изящный информационный маневр, заранее перенаправив упреки москвичей в более высокие инстанции. Детализированные прогнозы синоптиков обещали к вечеру четверга образование 10-сантиметрового снежного покрова, и глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Артур Кескинов тут же напомнил, что «в прошлом году Европа встала и при пяти сантиметрах». Однако он заверил, что «оперативным штабом города принято решение вывести на улицу всю снегоуборочную технику и привлечь дополнительный транспорт». По словам г-на Кескинова, город убирали 9 тыс. снегоуборочных машин и самосвалов, на борьбу с заносом тротуаров и остановок были брошены 1174 бригады общей численностью 5200 человек и почти 50 тыс. дворников. Для переработки снега коммунальщики были вынуждены задействовать не только все 50 городских снегоплавильных пунктов, но и новые мобильные снегоплавки, установленные на площади Тверской заставы, на Серпуховской площади, Котельнической набережной, Новосущевской улице и на Фрунзенской набережной.
«Сложность в том, что снегопад пришелся на рабочее время дня, -- пояснила «Времени новостей» пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Марина Орлова. -- Но, в общем, нам не привыкать к таким и даже большим осадкам. Если бы мы были не готовы, вы бы просто не добрались до работы». Пропускная способность в целом города, по ее словам, не пострадала, за исключением некоторых участков автомагистралей, виновниками многокилометровых заторов на которых стали автолюбители, «расслабившиеся и переобувшиеся в летнюю резину». «Пока будет идти снег, коммунальные службы будут работать в непрерывном режиме, затем мы будем расчищать дороги до летнего состояния, до асфальта», -- заверила она Экстремальность, по мнению коммунальщиков, не в погоде, а в «огромном количестве транспорта».
Скопления автомобилей действительно наблюдались на всех основных трассах и магистралях: как на МКАД и Третьем транспортном кольце, так и в центре -- на Садовом и Бульварном кольце. Средняя скорость движения автотранспорта на дорогах города, по данным столичной ГИБДД, составляла 20--30 км в час, а после того как на трассы вышла снегоуборочная техника, автомобили могли перемещаться со скоростью не более 5--10 км в час. В таких не щадящих нервную систему водителей условиях почти издевательством выглядело утром электронное табло на Волоколамском шоссе, где апробируется новая схема автоматизированного управления движением. Прочитав бегущую строку, информировавшую водителей о том, что средняя скорость движения по Волоколамке составляет 40 км/ч, автомобилисты немедленно упирались в серьезную пробку.
Впрочем, и тем, кто пользуется общественным транспортом, погода доставила массу неудобств. Несмотря на то что, по словам руководителя пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Ольги Терно, «сообщений об обрывах контактных сетей троллейбусов и трамваев не поступало» и существенных «задержек по городским маршрутам не было», наземный транспорт двигался медленно из-за пробок и снежных заносов. Шквалистый северо-восточный ветер до 10--12 м в сек. засыпал снегом тротуары, пешеходные дорожки и подземные переходы, забивая ступеньки.
В Гидрометеобюро Москвы и Московской области обещают, что метель будет терроризировать горожан и коммунальщиков еще сутки. По данным метеорологов, характер такой погоды продиктован южным циклоном, северо-восточная часть которого и спровоцировала в городе затяжную снегообильную вьюгу и который пока отступать не собирается. При этом установившуюся температуру воздуха -- минус 10--11 градусов мороза синоптики для столичного региона в это время года считают климатической нормой.
В результате похолодания на электростанциях «Мосэнерго» начали сжигать уголь. Нагрузка выросла примерно на 7--11%, сообщил Интерфаксу пресс-секретарь компании Василий Захаров, вчера вечером она составила 9,5 тыс. МВт, тогда как средняя дневная нагрузка за неделю до похолодания составляла от 8,5 до 8,9 тыс. МВт. "В отличие от предыдущей недели, когда аномально теплая погода позволяла компании использовать только газ, в четверг ТЭЦ-22 перешла на частичное сжигание угля. Угольное топливо сейчас потребляется в четырех энергетических котлах", -- добавил он.
Юлия ХОМЧЕНКО