|
|
N°219, 28 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Геннадий Шипулин: «Нельзя слепо следовать моде»
В Японии завершился последний в этом году крупный турнир национальных сборных -- «Большой чемпионский кубок». В нем участвовали победители континентальных первенств (кроме Африки) и Япония как организатор турнира. На чемпионате Европы сборная России осталась на третьем месте, а единственное персональное приглашение от организаторов получила сборная Аргентины. Нам же в напоминание об этом турнире, в котором победили кубинцы, осталось лишь «окно» в календаре российского чемпионата. Но так или иначе волейбольный сезон для национальных команд завершен, и его итоги в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» Владимиром ИЛЬИНЫМ подвел главный тренер сборной России Геннадий ШИПУЛИН.
-- Третьи места на чемпионате Европы и в Мировой лиге -- успех или неудача?
-- Заслушав мой отчет, президиум федерации волейбола России оценил эти результаты «удовлетворительно». Это соответствует действительности, поскольку хотелось достичь большего. Сам же я ощущаю, что команда затормозила свое поступательное движение вперед, топчется на месте.
-- Что здесь можно изменить? Есть ли резервы для роста?
-- Безусловно, иначе не было бы смысла работать. За последние два года немало позитивного в команду внес мой помощник Владимир Кондра, за это я ему очень благодарен. Однако прошедший сезон показал, что требуется новый, более качественный подход к тренировочному процессу. Я не скрываю, что моя деятельность в сборной больше направлена на общую организацию и координацию работы, психологические аспекты. Тренировочный же процесс я предоставил вести Кондре. Считаю, что эта позиция потребует усиления.
-- Между тем недавно в прессе промелькнуло, что ваше место во главе сборной России не прочь занять великий аргентинский тренер Хулио Веласко.
-- Подобная возможность существовала скорее теоретически. На том же президиуме федерации волейбола вопрос о моей отставке даже не поднимался. Кому-то хочется, чтобы я ушел, отсюда и слухи о Веласко, который, кстати, тоже более известен как организатор и менеджер. Мне эти разговоры порядком надоели, пора подумать о подписании контракта с ВФВ.
-- Его у вас до сих пор не было?
-- У меня нет финансового интереса при работе с национальной сборной. Более того, я долгое время сам находил средства на стипендии игрокам. Поэтому контракт мне нужен, чтобы спокойно работать.
-- Вы вернули всех своих воспитанников из-за рубежа. Много ли они почерпнули, выступая в европейской элите?
-- Поначалу их игра в сильных чемпионатах дала позитивные результаты, особенно в плане психологии. Но там они работают на конкретную команду, и руководителям клубов нет дела до интересов нашей сборной и до перспектив самого волейболиста. Как результат, многие игроки не только не прибавили в классе, но и растеряли свои фирменные козыри. Тот же Сергей Тетюхин только сейчас начинает приближаться к игре, которую он демонстрировал два года назад. Яковлева мы, к сожалению, вернуть пока не можем, а ведь он после отъезда в Италию так и не сыграл на своем уровне ни одного турнира в сборной.
-- С чем связано возвращение в сборную связующего Вадима Хамутцких?
-- Он более адаптирован к той комбинационной игре, которая приносила успех «Белогорью» и долю которой мы незаслуженно уменьшили в действиях сборной. Пусть меня считают ретроградом, но в разумных пределах это качество должно приносить пользу. В спорте все стремятся следовать моде, забывая при этом, что мода, в том числе и в спорте, развивается по спирали. А ведь «золотой век» нашего волейбола был как раз во времена комбинационного волейбола Вячеслава Платонова. Стиль сборной России должен соответствовать всем современным веяниям мирового волейбола, но именно умение по ходу игры перестроиться и может стать решающим. Нельзя слепо следовать моде, иначе в нужный момент не сможешь ничем удивить.
Беседовал Владимир ИЛЬИН