|
|
N°12, 25 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Все-таки у одного моря живем"
Новым генконсулом Швеции в Калининграде стал специалист по оружию массового поражения
Почему в самый западный российский регион, считавшийся прежде военным форпостом, отправлен «милитаризованный» дипломат? Собственный корреспондент «Времени новостей» Вадим СМИРНОВ стал первым из журналистов, кто побеседовал с новым шведским генконсулом Манне ВЕНГБОРГОМ.
-- Господин Венгборг, вы приехали из Москвы, где пять лет работали в шведском посольстве в ранге министра. Как следует расценивать ваш перевод в Калининград -- это повышение, понижение или перемещение по горизонтали?
-- Это повышение. У меня теперь совсем иной круг задач и полномочий. Работа предстоит, безусловно, интересная.
-- Да вы и человек, наверное, интересный -- во всяком случае в регионе прежде не было дипломатов, занимавшихся вопросами оружия массового поражения...
-- Я работал в соответствующей международной комиссии, ее возглавлял Ханс Бликс, который ранее долгое время руководил МАГАТЭ. В рамках этой комиссии мы занимались химическим, бактериологическим, ядерным оружием. В прошлом году был выпущен специальный доклад. Калининградская область в нем не фигурировала.
-- И слава богу. Насколько я знаю, у вас не все гладко с документами -- по-моему, вы до сих пор не получили экзекватуру, то есть разрешение МИД России на работу в качестве генерального консула.
-- Да, вы правы, экзекватуры до сих пор не имею. Но тем не менее предварительное согласие на работу в регионе от МИД России я получил еще в ноябре. А экзекватуру жду со дня на день, это уже дело техники.
-- Судя по тому, что перед Новым годом вы были приглашены на встречу с губернатором Георгием Боосом и дипломатами, отсутствие бумаг -- лишь формальность?
-- Можно и так сказать. Встреча с главой региона состоялась 20 декабря, мы были представлены друг другу. Я, конечно, о господине Боосе слышал -- много читал о нем, когда он еще не стал губернатором. Но лично мы не были знакомы. После получения экзекватуры, думаю, надо будет организовать встречу тет-а-тет, чтобы обсудить ряд конкретных вопросов.
-- Вы уже наметили какие-то совместные калининградско-шведские проекты? На посту генерального консула вы сменили Эрика Хаммаршельда, поставленные перед ним задачи он решил. У шведской дипмиссии есть отличное консульское здание. Визы -- причем не только в Швецию, но также в Финляндию, Норвегию и Голландию -- выдаются исправно... Чем же вы займетесь?
-- Дополню насчет виз: с 1 января 2007 года мы выдаем также въездные документы и в Данию. А в будущем скорее всего к этому списку добавится еще и Исландия. Хотя, признаться, это тоже заслуга моего предшественника -- основные договоренности были сделаны еще им. Так что вы правы, «наследства» он мне не оставил. Но у меня уже есть свои идеи. Вот закончу с вами беседу и отправлюсь в Стокгольм дней на десять. Я бы хотел там встретиться с несколькими туристическими агентствами, предложить им организовать маршруты для шведов по Калининградской области. Думаю, моих земляков очень заинтересует Куршская коса -- там такая необычная природа, мне понравилось. Есть еще задумки по сотрудничеству с музеями -- янтаря и Мирового океана. У нас есть, например, музей Vasa, открытый на древнем корабле. Красивое судно построили где-то в ХVII веке, спустили в гавани Стокгольма на воду, оно прошло триста метров да и утонуло... Уже в современное время этот корабль подняли и сделали в нем музей. Замечательно получилось!
-- Любопытно. А что вы думаете о бизнесе? Предыдущие годы сотрудничества Калининградской области с регионами Швеции показали, что скандинавам область не очень интересна. Есть представительство Ханса-банка, несколько небольших совместных компаний. Неужели этот мизер -- потолок?
-- Надеюсь, нет. Перспективы есть, это очевидно. Вы упомянули Ханса-банк. Специалисты его головного офиса в Стокгольме недавно подготовили прогноз социально-экономического развития Калининградской области, который, надо заметить, весьма неплохой. Аналитики полагают, что региону есть куда расти. Наш бизнес к такому прогнозу, полагаю, прислушается.
-- Вы сказали, что вам очень понравился заповедник «Куршская коса». Когда успели там побывать?
-- Первый раз в Калининградскую область я приехал в августе прошлого года. И летом, и осенью я активно ездил по Калининграду, был в некоторых небольших городах -- знакомился с областью. Мне понравилось. Природа очень похожа на нашу -- все-таки у одного моря живем. Этой зимой здесь тоже совсем нет снега. Непривычно как-то...
-- Вы ездили на автомобиле с водителем или сами за рулем?
-- Сначала, конечно, с водителем -- дорог-то не знаю. Ну а сейчас стараюсь самостоятельно.
-- В таком случае рекомендую быть осторожнее -- в Калининграде шведы стали рекордсменами среди дипкорпуса по попаданию в ДТП. Эрик Хаммаршельд помял машину калининградцу, который из-за этого пожаловался на него шведскому королю. А Май Андерссон, исполнявшая обязанности генконсула до вас, недавно угодила под колеса, отделавшись, правда, лишь легкими ушибами...
-- Спасибо за совет, постараюсь быть осторожнее. Насчет Май Андерссон не волнуйтесь. У нее, правда, до сих пор болит колено. Но она уже в Таиланде, так что в целом чувствует себя нормально. Я же автомобилист со стажем, за рулем давно. Дома в Стокгольме у меня есть «Вольво». Пока я здесь, на ней ездит жена.
-- У вас на правой руке массивная цепочка -- вы любите «тяжелую» музыку?
-- Нет, это мне старший сын подарил. Он у меня работает в налоговой полиции. А из музыки я больше всего классику люблю. Хотя рок -- это тоже неплохо.
|