|
|
N°219, 28 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бунт на колесах
Дальневосточники ударят ближним светом фар по новым пошлинам
Перегон и продажа подержанных автомобилей уже давно стали в России серьезным бизнесом, вокруг которого кормятся десятки тысяч людей. Поэтому возможное решение правительственной комиссии по защитным мерам о повышении пошлин на ввоз иномарок вызвало протест автомобильных предпринимателей. На днях даже шла речь о всероссийской акции протеста. Однако, судя по всему, массовой эта акция будет только на Дальнем Востоке. 28 ноября более двух тысяч дальневосточных автомобилистов намерены в течение всего дня не выключать фары своих машин. В этом регионе в отличие от остальной России подержанные иномарки -- основное средство передвижения. Российские «Жигули» и «Волги» с учетом стоимости доставки стоят дороже «японок» того же класса 1993--1995 годов выпуска.
Инициативная группа собрала около 5 тыс. подписей под обращением, требующим сохранить пошлины на нынешнем уровне. Это послание после окончания «световой» акции будет направлено президенту Владимиру Путину и в Государственную думу России.
Официально организатором акции выступает «инициативная группа граждан России». На неофициальном уровне их поддерживает несколько региональных политических движений, однако большинство из них почему-то не афиширует свою причастность к акции. Только лидер демократического блока «За Камчатку» Георгий Грешных через местные СМИ призвал жителей области протестовать против «драконовских», по его мнению, пошлин. При этом г-н Грешных предложил тем автолюбителям, чьи аккумуляторы не выдержат подобной нагрузки, включить ближний свет фар всего на 15 минут в полдень 28 ноября.
Инициативная группа подчеркивает, что участники акции протеста будут не требовать, а просить правительство не повышать таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей. По их словам, только по электронной почте в федеральные органы власти за последние три месяца обратилось более 1,5 тыс. дальневосточников. Они пишут президенту, в Госдуму и Минэкономразвития, что не смогут больше позволить себе такую роскошь, как автомобиль. Информация о предстоящем повышении пошлин привела к тому, что многие жители региона теперь запасаются машинами впрок.
Как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, только во Владивосток сейчас еженедельно на морских судах доставляется из Японии до 1,5 тыс. иномарок, что в два раза больше, чем в прошлом году. Еженедельный объем взимаемых пошлин и других платежей от оформления иномарок во Владивостоке превышает уже 2 млн долл.
Поднять пошлины на импорт автомобилей правительство России намерено с начала следующего года. Таможенные платежи за иномарки в возрасте от трех до семи лет вырастут в среднем на 30%, а на более старые автомобили -- в 2,5 раза. Как уже подсчитали местные бизнесмены, самый популярный в Приморье автомобиль Toyota Corolla 1991--1994 годов выпуска на местных авторынках будет стоить от 4,2 до 5,2 тыс. долл. вместо нынешних 2,5--3,5 тыс. долл. Между тем именно иномарки, выпущенные в начале 90-х годов прошлого века, наиболее популярны на Дальнем Востоке, поскольку более современные машины не по карману местному «среднему классу» уже сейчас.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток