|
|
N°219, 28 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая маленькая «Волга»
ГАЗ готовит автомобиль для среднего класса
В 2006 году ГАЗ намерен начать массовое производство новой модели «Волги» класса D (автомобиль среднего класса, чуть больше классических «Жигулей», но меньше стандартных представительских «Волг»).
«Мы хотим занять эту нишу. Анализ европейского рынка показывает, что автомобили класса D пользуются большим спросом, чем машины представительского класса», -- заявил президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы автозавода с 1 декабря 2000 года по 1 декабря 2001 года.
«Волги» относятся к классу Е -- это большие автомобили среднего класса длиной до 4900 см. Класс D -- малые автомобили среднего класса длиной до 4600 см. К этой же группе относится «Москвич» (а вся жигулевская «классика» -- это уже класс С).
По словам г-на Пугина, руководство завода рассматривает два варианта создания нового автомобиля. Первый -- разработка собственной модели с привлечением в качестве партнера «АвтоВАЗ», второй -- приобретение у зарубежной автомобилестроительной компании лицензии на конструкцию и технологию производства.
Пугин подчеркнул, что главным стратегическим партнером Горьковского автозавода остается итальянский концерн Fiat, с которым велись переговоры о создании производства автомобилей среднего класса еще до того, как «Сибал» получил контроль над ГАЗом. В качестве прототипов для этой модели назывались фиатовские Palio, Palio Weekend или Siena. «Сибал» на какое-то время перестал интересоваться сотрудничеством с Fiat. Однако теперь контакты восстановлены.
Сейчас, по словам г-на Пугина, стороны рассматривают перспективы сотрудничества в сфере организации совместного производства не только легковых автомобилей, но и дизельных двигателей и среднетоннажных грузовиков. Николай Пугин сообщил, что в настоящий момент на ГАЗе работают около 30 специалистов концерна Fiat и Iveco.
По словам представителей завода, выпуск автомобиля среднего класса, с Fiat или без него, руководство считает одним из приоритетных направлений деятельности предприятия. Проект массового производства «Волги» класса D входит в план стратегического развития модельного ряда легковых и грузовых автомобилей до 2010 года.
При этом ГАЗ продолжит выпуск больших автомобилей среднего класса и представительских машин, в частности «Волга» ГАЗ-3110 не сойдет с конвейера до 2007 года. Принято также решение освоить производственные мощности для выпуска 10 тыс. машин «Волга» ГАЗ-3111 в год.
По словам г-на Пугина, предполагается развивать производство легких грузовиков. В следующем году планируется провести рестайлинг грузовиков семейств «ГАЗель» и «Соболь». Но в 2008 году руководство автозавода рассчитывает начать производство нового семейства легких грузовиков с несущим кузовом.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород